Прикрывая тылы королевства улиток

2015-06-09 | 04:56 , Категория текст


Задолбавшиеся работники, а вы знаете, каково приходится компьютерщикам на Почте России? Контора эта уже стала притчей во языцех со своим наплевательским отношением к зарплатам и кадрам, но для программиста там настоящий ад.

Начнём с обязанностей. Работы совсем немного: всего-то порядка ста — ста сорока машин, за которыми сидят пользователи, которые ничего не знают и знать не хотят. На любые попытки их расшевелить — просьбы прочитать текст, написанный русским языком на экране, рассылку напечатанных пошаговых инструкций с картинками, указание на их обязанности — следует один и тот же ответ: «Мы не обязаны это знать, ты программист». Обращение к руководству? Не смешите меня. Руководство даёт примерно такой же ответ, только более обтекаемый.

Кроме компьютеров вам придётся обслуживать несколько баз данных. Если вы думаете, что это обслуживание состоит из периодического бэкапа и обновления базы, не обольщайтесь. Любые ошибки в базах, даже по вине некомпетентности персонала (все помнят пользователей?), выливаются чуть ли не в истерику с требованием вернуть всё как было. Попытки восстановить базу из бэкапа воспринимаются в штыки: как же, там пропадут четыре записи, ни в коем случае!

Упоминать программы, написанные индийскими бандерлогами на коленке, думаю, не стоит. Даже студенческие поделки порой выглядят лучше, чем модуль подписки. А модулей подобного плана там мно-ого.

Но и это ещё не все. Самая большая радость для программиста — постоянные выезды на периферию. Да, из-за пятиминутной работы (скажем, поставить обновление или продлить лицензию на антивирус) вам придётся трястись в пыльном «уазике» несколько часов только в один конец. И вам крупно повезёт, если вы нигде не застрянете, вас не укачает и возвращение попадёт на конец рабочего дня.

Кстати, о рабочем дне. Привыкли к восьмичасовому? Забудьте. Задержки после рабочей смены, постоянные вызовы на выходных из-за заглючившей мышки или повисшей программы — наше всё. Про обед, кстати, тоже забудьте: обновления-то ставить надо, а в рабочее время вам этого сделать не дадут. Посетители важнее. Думаете, вам оплатят переработку?

Ещё стоит рассказать о том, что в любых косяках в компьютерной технике виноват по умолчанию программист. Всегда. Не работает интернет или сервер в Москве? Виноват программист. Где-то полетел компьютер? Виноват программист. Оператор навернул базу данных из-за некомпетентности? Ну, вы поняли.

Вот мы и подошли к самому интересному — заработной плате. Она составит аж почти десять тысяч рублей вместе со всеми надбавками. К слову, примерно столько получает студент-эникей, следящий за одним (одним!) компьютерным кабинетом в моём универе.

Увольняюсь на хрен. Пусть здесь другой работы официально нет — фриланс мне поможет.