Неживая очередь

2015-06-09 | 06:14 , Категория текст


Занесло меня в нашу районную поликлинику. Занесло, казалось бы, по очень простому делу: нужно было пройти осмотр у врача после болезни и подписать больничный лист. Что для этого нужно было сделать раньше? Прийти в поликлинику, подойти к окошку регистратуры, спросить, где нужный врач, и идти занимать к нему очередь непосредственно перед кабинетом. Что оказалось теперь?

Пришёл в поликлинику, там терминалы. На терминале кнопки «Записаться ко врачу», «Живая очередь» и ещё пара меня не интересовавших. Подхожу к дежурному, говорю: «Я после болезни, мне ко врачу надо показаться, что для этого требуется?» Мне указывают на терминал. Нажимаю на живую очередь — автомат просит приложить пластиковый полис штрих-кодом к лазеру. В моём представлении терминал должен был показать список врачей, в котором я бы выбрал нужного, получил порядковый номер и спокойно сидел бы ждал. Реальность оказалась веселее: автомат сказал, что врачей, которые могли бы мне помочь, в данный момент нет. Спасибо за столь оптимистичное сообщение, товарищи создатели!

Около автоматов мечутся попеременно охранник и дежурный администратор, причём последняя помогает исключительно бабушкам и исключительно делая всё за них с крайне недовольным видом, причём до пояснения своих действий снизойти не удосуживается. Охранник оказался лучше — он начал разбираться с моим случаем. В итоге оказалось, что надо было нажимать «Записаться к врачу». Нажимаю, выбираю врача (пока всё идёт по плану), вижу календарь — и… на сегодня записаться нельзя! Охранник чешет тыковку, пробует проделать всё то же самое, но результат не меняется. В итоге я интересуюсь: а, собственно, надо мне вообще этот талон иметь или нет? «У всех есть, ты не исключение. Но попробуй подойти просто так, без талона». Подхожу к стенду с расписанием работы врачей и вижу, что мой врач вообще болеет, хотя в регистратуре мне сказали, что он принимает. Кому верить? В конце концов какая-то женщина из числа записанных к этому врачу говорит, что он жив-здоров, и мне нужно просто подойти к нему и всё узнать.

Подхожу к кабинету, вижу небольшую очередь, все с талонами. Продолжаю спрашивать, что делать дальше. «Сейчас медсестра выйдет, спроси у неё». Спросил. Оказалось, что полчаса у терминалов я потратил совершенно напрасно. Дальше начался квест «отсиди очередь», но про него рассказывать совершенно излишне — врач принимал пациентов пять минут, потом 15 минут занимался какими-то своими делами. В общем, я теперь понимаю, почему бабушки в поликлиниках такие злые — потому что в новой системе даже я, двадцатилетний парень, первый раз пришедший в эту поликлинику, не смог разобраться с первого раза, хотя с компьютером на «ты». В общем, задолбали.