Дело ведь не в мясе

2015-06-09 | 08:12 , Категория текст


Я — атеист, в прошлом православный (по воспитанию) христианин, выросший в окружении православных христиан. И меня задолбали некоторые (да что уж там, интернет почитать — так многие!) постящиеся.

Но-но-но, не надо меня пока предавать анафеме и закатывать глаза с мыслью: «Опять кому-то надоело, что эти верующие пихают везде свой унылый пост». Я о другом.

Вот пишет человек: как же задолбали люди, которые в пост рассказывают о скоромных блюдах да рекламируют повсюду гамбургеры с сосисками! А ну привлечь их за оскорбление моих религиозных чувств! Милые, если вы считаете себе верующими, то должны знать, что к диете православный пост имеет очень слабое отношение. Это ж среди вас самих ходит история про батюшку, который на вопросы прихожан, что можно есть в пост, а что нельзя, сказал: «Главное — друг друга не ешьте». Пост — это в первую очередь добровольно (это важно!) принятая на какой-то период аскеза. Это отказ от плотских удовольствий, в том числе — от деликатесных (в то время, когда образовалась эта религиозная норма) мясных продуктов, а не возможность чуть-чуть «схуднуть с боков». Православный пост подразумевает ещё и отказ от плотских желаний (как, соблюдаете?), развлечений, гнева (ну да, задалбываться тоже не рекомендуется), агрессии (в том числе и в высказываниях), дабы ресурсы души и тела направить на работу, молитву и мысли о той самой душе. Реклама гамбургеров для православного — искушение, которое ему требуется преодолеть, не плюясь огнём в блогера, выложившего у себя фоточки с майских шашлыков. Лучше им спасибо скажите за лишнюю возможность преодолеть искушение. А в идеале ещё и не заморачивайтесь с вопросом «что б мне такого вкусного постного приготовить?». Не в том-то задачка постящегося, чтоб вывернуться из пищевых ограничений, и при этом чтоб вкусненько было. Оставьте этот вопрос худеющим.

Отдельная тема — появившиеся практически во всех едальных заведениях любой ценовой категории и пафосности «постные меню». Некоторые их стыдливо называют «весенними». Характерно, что присутствуют они только в Великий пост. Значит, так: имеются у нас ещё Рождественский, Петров и Успенский посты, плюс среда и пятница ограничены по части скоромной пищи. Почти все среды и пятницы за редким исключением, ага. Ладно, оставим в стороне вопрос, считать ли вообще посещение ресторанов (особенно дорогих) чревоугодием. Допустим, у вас в ресторане важные деловые переговоры, никуда не деться. Почему бы вам, дорогие администраторы и шеф-повара, просто не включать в каждый раздел меню хотя бы одно-два вегетарианских блюда? Вегетарианцев и худеющих в мире тоже немало, ограничения в пище у них действуют круглый год, а ваш единственный в меню салатик из травы с травой изрядно задолбал. Впрочем, это риторический вопрос — предложение определяется спросом. А спрос — это постящиеся, вернее, соблюдающие диету во время Великого поста, коих стало невероятно много. А вот количество понимающих суть религиозного поста — это в мире, видимо, константа…

К слову, Петров пост в этом году будет уже скоро, с 1 июля. Попробуйте блюсти его для себя. Не для фигуры, не для тренда, не для своих личных представлений о религии, которую вы же сами для себя и выбрали. Вдруг понравится?.. И искренне желаю в этот период ничем не задалбываться.