Продайте-ка фуфла со скидкой

2015-06-09 | 15:44 , Категория текст


Если мы торгуем фуфлом, зачем вы к нам приходите? Я вас спрашиваю, дорогие мои покупатели, специалисты доморощенные в области всего. Консультант не нужен? Не нужен — не настаиваю. Мне так даже удобней, выберете не то, что вам надо — претензии предъявляйте вашему другу-советчику. Впрочем, вы, скорее всего, ничего не возьмёте, поскольку зашли, что называется, поглазеть и потрепаться с другом. Или же у вас банально не хватает денег.

Стоите вы у витрины и обсираете сотовые, планшеты, фотоаппараты. Ага, вам виднее. Производитель с мировым именем, имеющий немаленькую прибыль, конечно же, хуже вас знает, как надо позиционировать своё изделие на рынке. Вы не поверите, но почти весь ассортимент неплохо продаётся безо всяких акций и скидок, а если вы не можете представить, кто это купит, так на вас это просто не рассчитано. И про наши цены (в плане «оборзели») тоже не надо: скидку вам всё равно никто не сделает.

* * *

— Пятнадцать штук! Да он везде за восемь! — прыщавые парни обсуждают смартфон. — Да кто это фуфло купит?

Ага, конечно. За восемь ты его купишь только ворованный. Даже через интернет с доставкой меньше чем в 14000 не уложишься. Ну да ври дальше, денег у тебя всё равно нет. Ни 15000, ни даже 8000.

* * *

— Мне нужен смартфон! — вроде солидный дядечка, не студент, не школота.

Наконец-то, клиент! А на какую сумму? 12000? Пожалуйста. Вот вам раз модель, вот два, вот три. Речь про достоинства и недостатки прилагается. Так какую функциональность мсье предпочитает?

— Что вы мне суёте? Зачем мне за бренд переплачивать? Вон тот покажите!

Чистокровный китаец за 6000? Пожалуйста. Желание клиента — закон. Только можно было сразу с этого начать? Я не буду вам ничего доказывать про бренды, это бесполезно, вы их всё равно не купите. Но строить из себя знатока из-за более чем ограниченного бюджета не очень умно.

* * *

— Мне нужно что-нибудь свеженькое, узнаваемое.

На какую сумму? Неважно? Тогда вообще не вопрос — вот раз хит продаж в топовом секторе, вот два и три. Сейчас расскажу про достои…

— Это всё не то, — прерывают меня на полуслове. — Настоящий смартфон должен быть Эпл.

Ах, так вам айфон? А что ж вы раньше не сказали? На витрине его нет, не выставили, но на складе есть, стоит у нас около 30000 рублей, точнее сейчас посмотрю. Вам, кстати, в белом или чёрном корпусе? Мужчина! Вы куда? Ну вот, убежал, но поучить успел.

* * *

— Ладно, я возьму вот этот… — парень студенческого возраста небрежно указывает на один из двух демонстрировавшихся ему планшетов. — Какая будет скидка?

Никакая. С какой-то стати? Вежливо и культурно сообщаю об этом клиенту.

— По всему городу это барахло уже давно скидывают, новая модель вышла. Ладно, не бойся, я всё равно возьму, ехать лень.

Ну-ну. Новая модель. Этой ещё полгода не исполнилось — с чего бы её менять? А насчёт барахла и скидок — не поверишь, дорогой мой, без скидок расходится как горячие пирожки.

* * *

— Ой, смотри, здесь есть! — девушка тыкает пальцем в витрину с продукцией известного корейского производителя.

— Это подделка, не видишь? — её спутник делает неопределённый жест рукой. — У настоящих дизайн немного не такой и версия Андроида другая.

Ага, конечно. Я тебе даже сертификаты не понесу — тебя не убедить. Почему бы тебе не признать, что у тебя нет 20000 рублей на подарок девушке?

* * *

— Слишком высокое излучение.
— Плохая схема энергосбережения.
— Не влезет в карман моей рабочей рубашки.
— Низкая ударопрочность корпуса.

Клиент (хотя какой это клиент…) отметает все предлагаемые ему модели. Предлоги — смотри выше. Не выдерживаю, говорю, что больше ничего нет.

— Плохо работаете, пойду у ваших конкурентов куплю.

Это вряд ли. Задолбаете ещё и их — охотно верю, а в намерение покупки — не очень.

* * *

— А у вас есть [профессиональная зеркальная камера за 300 000 рублей]?

Нет, таких мы не возим. Вам в специализированный фотомагазин, могу подсказать пару адресов. Но нет, мужичок не прощается, ему надо показать все любительские зеркалки, чтобы он раскритиковал каждую. Разумеется, ни о какой покупке речи не идёт.

— Понавезли всякой ерунды… Это меня не обманешь, а так, небось, лохов стрижёте стадами? — заканчивает он свой визит.

Зеркалки попроще относительно неплохо берут. И что-то толпы жалоб я не припоминаю, да и не твоё это дело, «профессионал»!

* * *

Люблю подходить к девушкам. Тупят, бывает, логика специфическая, но зато никогда не бывает таких понтов. Не перед кем, наверное?