Это мы не проходили, это вам не задавали

2015-06-09 | 16:28 , Категория текст


Здравствуйте! Меня задолбали учителя. Причём те, которые работают, лишь бы провести часы. Для тех, кто сейчас начал накручивать в своей голове: «О, школьники проснулись!» — я уже закончила школу. И вуз тоже. Но периодически общаюсь со школьниками.

Дорогие учителя! Вы вообще в курсе, что у детей каждый день, включая субботу, по шесть-семь уроков? Приличная часть из них — долбаные факультативы и элективы, которые по определению предполагают свободное посещение. Так с какого перепугу вы, учителя, обязуете ходить на них вне зависимости от желания самого ученика?

Вот скажите, когда школьникам учить новую тему по очередным предметам, которые в расписании стоят только в субботу и в понедельник? Их шесть. А сколько ещё надо повторить… Просим перенести проверочные на следующую субботу: впереди всё-таки неделя, может, найдётся время. Что вы! Так завтра же воскресенье, что вам ещё-то делать? С ума сойти, конечно, кроме учёбы у детей ничего нет. Им даже спать не надо.

Уроки у нерадивых учителей — вообще песня. Учитель не подготовился к уроку, потому что ему было лень? Да без проблем, проведёт контрольную. И пускай это уже шестой по счету урок, который учителю «было некогда подготовить». Это совершенно ничего не меняет. Учителю же сложно. Сложно, не спорю, только на фига этот учитель пошёл работать в бесплатную школу, непонятно. Ах да, бумажки с проверочными детей опять не проверены. Учителю некогда.

Монотонное «бу-бу-бу» по бумажке, под которое организм автоматически впадает в спячку — двадцать минут. Тут же либо устный опрос, либо письменный. И плевать учителю на то, что тема новая. Ученики должны учить.

Отдельная песня — «продвинутые учителя». Начало урока: «Я подготовила презентацию». Классно! Да, восьмой кегль на белом фоне без выделения главного и даже без заголовков — это офигенная презентация! Ещё и скачана с просторов интернета. Ход урока — опять монотонное «бу-бу-бу», но уже с монитора (продвинутые же, в том числе и учитель информатики).

Зацикленность на узком понимании предмета — отдельная история. «Дети! Вы обязаны любить Пушкина! Он наше всё!» Нет, тётенька непонятного возраста, от которой за версту несёт нафталином и мочой, не люблю я Пушкина, хотя и читала многие его произведения. Есенина вот люблю, Лермонтова люблю, а Пушкина не люблю. Отстаньте, пожалуйста.

На урок приказали сделать презентации. Тема интересная попалась, поэтому ученица перерыла кучу материалов, сформировала доклад. Сделала презентацию, в которой обозначены основные пункты, схемы, всё это рассказала, по ходу показывая слайды презентации. Именно рассказывала, а не читала с монитора. И в итоге получила три с минусом: «Мало материала в презентации».

Племянница — умная, спокойная девочка, перечитала множество для её возраста книг. И знала уже всё, что рассказывали на новом предмете, посвящённом религиям и светской этике. На уроках сидела и скучала. Однажды, когда её спросили, девочка очень развёрнуто ответила на вопрос, причём с примерами. Что поставила тётка? А два она ребёнку поставила, потому что «это мы ещё не проходили, и пусть не выдумывает, такого в Википедии нет!»

Учителя! Вы можете планировать свою нагрузку, ученики — нет. Не их вина, что вам мало платят. Не надо на них срываться. Задолбали!