Имперская вседозволенность

2015-06-09 | 16:34 , Категория текст


Тут многие жалуются на сервис. Сравнение идёт часто с вашими любимыми Эуропами не в пользу российского сервиса. Пришло время вам кое-что узнать о нём. Речь пойдёт о Москве, поскольку я тут живу; о других городах, увы, информацией не располагаю.

Только в Москве в любой пафосный ресторан вы можете открыть дверь ногой и потребовать немедленного обслуживания. В мишленовские рестораны за бугром надо записываться за полгода. Никого не волнует, что ползала пусты, что вы президент Аляски. Таковы правила: вы должны ресторану не меньше, чем он вам.

Только в Москве можно найти что угодно круглосуточное — даже библиотеки, по-моему, есть. В европейских городах всё, кроме пабов и ночных клубов, закрывается в 18:00 — 19:00, и как хотите.

Вы никогда за границей не найдёте салат «Цезарь» в китайском ресторане, а в итальянском — суши. Просто европейцам не придёт в голову требовать суши в закуску к пасте. А у нас во всех заведениях (даже иногда дорогих) подают «джентльменский набор» — суши, пиццу, пасту, «Цезарь». Потому что есть спрос — всё для клиента, так сказать.

И самое главное — адекватность посетителей и покупателей. Это звездец, товарищи. Все прекрасно знают, что сервис стоит денег. Хочешь купить шубу — иди на ярмарку. Хочешь, чтобы тебя при покупке облизали, завернули шубу в пакетик и в подарок дали скидку в 30% — иди в специализированный бутик и плати за шубу в полтора раза больше. Почему-то всем это очевидно, кроме российских покупателей.

Я читаю рецензии на рестораны на сайте «Афиша» и плачу кровавыми слезами от жалости к официантам и персоналу. В придорожном кафе требуют правильной подачи блюд и устрицы на десерт; от кабака, который даже вывесил сайт из серии «я — кабак, тут нажираются в сопли», требуют безупречной винной карты. Вы серьёзно, ребят?!

Ну и в довесок — барское пренебрежение к работникам сервисных служб. Об этом здесь писали не раз. Да, никто не спорит, что человек должен работать, улыбаться и найти компромисс. Но никто вам не давал право вытирать об него ноги. Некоторые продавцы зарабатывают вдвое-втрое больше вас — хотя бы за это вы должны уже их уважать и общаться вежливо. Ко всему прочему, это такие же люди, как и вы, которые устали, которые, возможно, отстояли три смены (напоминаю, в Москве много заведений работает допоздна, а людей не всегда можно найти).

В общем, подумайте обо всём этом, когда в очередной раз будете писать про плохой сервис.