Слегка тупее обезьяны

2015-06-09 | 20:58 , Категория текст


Я студент-заочник, в этом году защищаю диплом. И я в шоке от организации итогового экзамена и уровня будущих дипломированных специалистов. Нет, я не мальчик и понимаю, что студента на госах и защите уже не валят. Но такое…

Ходил утром сдавать. Я в последний раз открывал учебник около года назад. Я был на двух из десяти лекций, которые должны были подготовить нас к этому самому экзамену, и потерял конспект. Я не готовился вообще, пересказал материал билета по памяти, домысливая на ходу на основе логики и общей эрудиции. Итог — «отлично». Это шутка, да? С такой подготовкой должно быть «удовлетворительно». Ну, «хорошо», если вдруг офигенно повезло с вопросами. Так ведь нет, не повезло — я хоть и работаю по специальности, но вопросы к моей специфике никаким боком.

А теперь другие студенты, эти без пяти минут специалисты в сфере банковского дела и финансового менеджмента. На экзамене разрешено пользоваться всем. Ко мне, пришедшему с одной ручкой, подошёл методист и предложил помочь найти добродетеля — авось кто шпаргалками поделится. Народ переписывает учебники целыми главами. На черновик ответа, ага. Уже смешно. А потом читают чуть ли не по слогам. Гении, @#$! Естественно, в комиссии сидят не манекены — они всё это видят. И задают вопросы.

С вопросами тоже весело. Ни одного не по билету: комиссии дано строгое распоряжение. По сложности вопросы на уровне десятого класса средней школы. «Вы знаете, какова основная статья доходов бюджета? А что такое активы?» Но народ выпадает в осадок и потом в коридоре с горящим взором вещает: «У них план по заваленным студентам горит». План по выпускникам у них горит, иначе тебя бы гнали ссаными тряпками в лучшем случае на следующий год.

А теперь я сижу на работе и обсуждаю с начальником очередную перспективу набора людей в наш отдел. У него за плечами неизвестный заштатный институт, у меня — высшее в процессе. За неполных два года мы «по-плохому» расстались с тремя мегаспецами с опытом работы главбухами и замдиректорами, с красными корочками известных в регионе вузов, один — аж с двумя высшими. Причина — полнейшая тупизна и грубейшие ошибки, которых дрессированная и исполнительная обезьяна избежала бы. Мне кажется, или это как-то связано?

Надеюсь, это кто-нибудь прочитает. А если ещё и примет к сведенью — совсем хорошо. Студенты, ваши корочки никому не упёрлись. Они нужны только кадровикам, чтобы приложить бумажку к личному делу. А вот знания, причём не абсолютные (знать всё может только Онотоле — вот ему это и оставьте), а на уровне основ плюс чуть глубже по конкретному направлению, и умение систематизировать информацию крайне необходимы. Все равно 99% людей — это исполнители, которые работают по придуманным не ими методикам. И лишь 1% эти инструкции пишет, но если вы такой — этот текст всё равно не про вас.

Вы пишете шпоры? Это хорошо. Нет, правда. Хорошая шпора — это выжимка основного смысла из стены текста. Вы её сначала подготовили, потом ещё переписали — и вот уже основное запомнилось. А на работе вы точно так же прочитаете закон, статью, кодекс, стандарт, инструкцию — и выполните работу как надо, а не как левая пятка сказала. А после шпор, изготовленных тремя аккордами (Ctrl+C, Ctrl+V, Ctrl+P), вам самое место в «Макдаке».