Пляж при параде

2015-06-09 | 21:52 , Категория текст


История про женщину и младенца послужила толчком к тому, чтобы описать будни полиграфии одной из стран бывшего Советского Союза. Страна восточная, большинство населения мусульманское. Это накладывает отпечаток на всё.

Заказ — дизайн полудюжины баннеров. Заказчик — туристическая фирма. Сама реклама — море, пляжи и пальмы. Что тут может задолбать? Голые люди! Девушка в вечернем платье с открытыми плечами? Голая! Оденьте её немедленно! Молодая семья, идущая по пляжу? Голые! Ведь девушка — в коротких шортах чуть выше колена. Люди, отдыхающие на турецком пляже? Девушка в купальнике, сидящая спиной к зрителю и любующаяся на закат? Ещё одна девушка в купальнике на дальнем плане? Ну, вы поняли логику. Голые плечи — нельзя, голые колени — нельзя, купальники — да вы что!

Что же делают с этим бедные дизайнеры? Пририсовывают длинную юбку вместо шортов, укутывают плечи красавицы в бальном платье шёлковым шарфиком, убирают девушку и оставляют только шезлонг и закат, одевают блондинку у бассейна в длинное офисное платье, собранное штампом из её же купальника, благо это дальний план, и на баннере 3×6 метров блондинку не будет видно вообще.

То же самое касается практически всей графики, с которой приходится работать. Фотографии людей проще не ставить, потому что картинки из интернета либо неприличны, либо с ярко выраженной европейской внешностью, либо и то, и то. А надеяться на сделанные самим заказчиком фотографии — легче дождаться снега в Сахаре. К тому же нельзя ставить фотографию человека на рекламный щит без кучи справок, в которых сказано, что этот человек не псих, не наркоман, а очень даже примерный семьянин и сосед, почти ангел во плоти, только вот ради этой фотографии спрятавший крылья и выключивший нимб. Проще ставить только продукцию, цветочки и пустые турецкие пляжи. Потому что это гораздо проще, чем одевать целый пляж людей в паранджу.