Паразиты, на которых держится мир

2015-06-09 | 22:04 , Категория текст


Кого-то задолбали мерз-з-зкие паразиты? И чем же это, интересно знать?

Есть банки, выдающие кредиты. Есть люди, кредиты взять желающие и платить по процентам готовые. Как-никак, уж лучше ипотека, чем выбрасывать половину зарплаты за съёмную квартиру. И есть бюро кредитных историй — бюрократический монстр, который затрудняет людям доступ к кредиту. Заметьте: не аферистам, не махинаторам, а простому работящему Ивану, который честно вкалывает на заводе или в офисе и согласен кормить банкиров своими процентами. Типичная бюрократическая хрень, «комара отцеживающая, а верблюда поглощающая». И вот появляется, например, Остап Бендер (или Хан Соло), который помогает Ивану получить кредит, минуя препоны, поставленные бюрократическим монстром. Естественно, не бесплатно, ибо трудящийся достоин пропитания. Но деньги свои Остап Бендер отрабатывает честно и больше, чем надо, не дерёт: сам признаётся, что львиную долю гонорара раздаёт нужным людям. Так почему же автор заметки считает паразитом именно кредитного посредника, который помогает человеку справиться с тупейшими бюрократическими препонами? Почему злодей — не тот, кто пытается усложнить жизнь бедному Ивану, а, наоборот, тот, кто помогает ему достичь цели? Посадите Остапа Бендера — хуже от этого станет только бедному Ивану.

Похожая история у нас на Западной Украине. Польская граница близко, и шенгенские визы консульство выдаёт щедро. Как следствие, желающих получить визу и отправиться в Евросоюз на заработки (или просто возить из Польши технику да продукты) у нас хватает. Придумали поляки электронную регистрацию в очередь, да дюже умные украинские хакеры электронную очередь взломали и продают втридорога. Защитить свой сайт получше поляки не додумались (или консул сам в доле — с братьями-славянами возможно и не такое), поэтому придумали регистрацию по телефону. Естественно, звонить самостоятельно народу лень, да и искать телефоны эти ещё надо, а главное — колл-центр постоянно перегружен. Поэтому народу проще дать 60 гривен трудолюбивому дяде Вите, который позвонит и поставит. Вроде как все довольны: народ экономит время, дядя Витя зарабатывает деньги, а визовый центр получает клиентов.

И что же? Визовый центр постоянно вводит правила, затрудняющие дяде Вите работу. Вначале начали требовать, чтобы каждый клиент регистрировал себя сам. Естественно, клиенту стоять и ждать полтора часа, пока дядя Витя дозвонится в колл-центр, резону нет. Приходится врать и в разговоре представляться именем клиента. А злобный оператор ещё и вопросы каверзные задаёт: «Сколько вам лет? Сколько у вас детей?» Если клиент — дама, говорить приходиться напарнице дяди Вити — тёте Васе. Цель всех этих нововведений — борьба с так называемыми «паразитами» вроде дяди Вити. Правда, снова встаёт вопрос: в чём тут паразитизм? В том, что визовый центр экономит на работниках и оборудовании, а дядя Витя экономит время и нервы человека? Где логика? Всё равно клиент с документами лично придёт в ваш визовый центр и принесёт вам деньги, а благодаря дяде Вите времени и сил на сбор документов и общение с работниками визового центра потратит меньше. И кому лучше от этих ваших нововведений?

Может, надо бы научиться борцунам отличать паразитизм от симбиоза? А пока вот моё пожелание всем работникам БКИ, визовых центров и консульств, а также всем борцам с паразитами: долгих вам очередей, эмоциональных препирательств и энергозатратных поисков бумажек. Короче, всего того, от чего мы избавляем вас.

Искренне ваши, паразиты, на которых держится мир.