А ты бы прыгнул?

2015-06-09 | 22:12 , Категория текст


Жалобы несчастных рекламщиков на то, как им приходится выполнять свою работу на деньги заказчика, да ещё и как следует и хочется заказчику, а не как попало, забавляют. И забавностью всё бы и ограничилось, если б не один нюанс. Мой город — столица страны, но не Москва — заполнен глупой рекламой, мерзкой рекламой, тупой рекламой, бессмысленной рекламой, а также пошлой рекламой и рекламой с ошибками в надписях. И если большая часть вышеперечисленного — вина заказчика, то грамматические ошибки и коверкание языка — целиком и полностью вина агентств, как и откровенно пошлейшие изображения.

Что? Заказчик настаивает, а кто платит, тот заказывает музыку? Если не сделаем мы, всё равно сделают другие, и им заплатят? Как говорила в детстве моя (и, наверное, любая) мама: «А если все начнут с балконов прыгать, ты тоже прыгнешь?» Рекламное агентсво не только делает дизайн и вешает рекламу; это ещё и точка контроля, проверки, верификации идеи заказчика на допустимость в обществе и отсутствие ошибок.

Уже немало компаний, с которыми я и моя семья не имеем дела принципиально из-за тупости, пошлости рекламы и ошибок в ней. Навязчивость — это другой бич. Ваша реклама отвращает, а не привлекает. Вы не просто впустую тратите на неё деньги — вы оплачиваете успех своих конкурентов. Когда я вырос и обзавёлся деньгами, которые стоит класть в банк, я тут же вспомнил тот самый «Империал». Если бы была возможность, вложил бы в него. Вот вам пример правильной рекламы.

Если в восточной стране благодаря религии реклама хоть немного держится в рамках приличия и контролируется самим заказчиком, честь ему и хвала. В Турции, не очень религиозной, но всё же исламской стране, я не видел откровенно пошлой рекламы, хотя и хиджабов в ней не заметил. А по моему городу ходить стыдно. Всё время хочется закрыть глаза, так как другого способа защиты от этого ужаса нет.