Чтоб два раза не вставать

2015-06-09 | 22:24 , Категория текст


Каждый из нас что-то продаёт — кто-то товары, кто-то услуги, одни напрямую потребителю, другие посреднику или работодателю. Однако сути это не меняет: за деньги покупается то, что вам нужно.

А теперь представьте, что вы пришли в магазин. Хотя нет, даже не так: вы заказали в магазине определённый товар с доставкой на дом. Для полноты картины предположим, что этот товар расходный. Еда, стройматериалы — одним словом, то, что по факту применения становится непригодным для возврата продавцу и дальнейшего использования другим человеком. В означенное время к вам приходит курьер, вручает вам заказ. Вы сию же секунду его применяете (скажем, съедаете), после чего начинаете требовать у курьера дать вам ещё, к примеру, творожный сырок. У него ведь он есть с собой, пусть даст ещё и его — и правда, не идти же из-за одного сырка в магазин или снова заказывать доставку? Да, можно ещё заявить, что если вам не дадут этот чёртов сырок (от щедрот своих, естественно), то и за уже съеденное вы платить не будете.

Дико, не правда ли? Тогда почему же подавляющее большинство считает, что если сантехник зашёл прочистить засор, то заодно он ещё и водонагреватель установит, и радиатор отопления перевесит? Или компьютерный мастер, которого вызвали переустановить операционку, заодно вам настроит в доме все телефоны, микроволновки и телевизоры, а между делом ещё и халявный интернет в квартиру протянет? Таких примеров множество; редким можно назвать заказ, когда тебя не пытаются впрячь в «левую» работу.

Я работал во множестве сервисов с разным перечнем кардинально отличающихся услуг. Поначалу, приходя на заявку, я не отказывался сделать попутно что-нибудь ещё, надеясь если не на скромную доплату мимо кассы, то хотя бы на чашку чая с печеньем. Однако чуда не происходило ни разу: люди начинали выпрашивать скидку, хамить в случае отказа, шантажировать звонками начальству. Большинство из них не ленились настрочить гневный отзыв на странице компании, причём зачастую так и писали: пришёл такой нехороший, сделал только то, что заказывали, мог бы и ещё десять дел переделать, безобразие!

Люди, запомните: мы давно пережили СССР, каждый сегодня работает за деньги, а помогать нужно либо друзьям, либо действительно нуждающимся в этой помощи. Вы, задолбавшие, ни к первой, ни ко второй группе не относитесь.