Жалуйтесь, нам не жалко

2015-06-10 | 01:38 , Категория текст


Вот тут один добрый человек рассказывал, что в хамстве продавцов виноваты сами покупатели, которые не пишут в жалобную книгу, не оставляют свои координаты и вообще не сообщают начальству, как себя эти самые продавцы ведут. А вот у меня какой-то другой жизненный опыт.

Пробиваю покупки в маленьком магазинчике. Покупок на несколько тысяч, средний же чек магазина — рублей пятьсот максимум. Очереди нет, в магазине я одна, но я тороплюсь. Продавщица же никуда не спешит, поэтому работает со скоростью сонной мухи, регулярно перекидываясь парой слов с коллегой, которая в подсобке смотрит сериал. Не выдерживаю, вежливо объясняю, что спешу, и хотела бы расплатиться и получить покупки побыстрее. Получаю в ответ:

— Чё, на поезд опаздываешь? Не видишь — занята я! Ма-а-аш, ну а он чё?

Прошу жалобную книгу. Меня игнорируют. Прошу громче. Игнорируют снова. Нахожу сама. Пишу подробный рассказ, указываю ФИО и номер телефона. Разворачиваюсь, ухожу. Вслед мне несётся:

— Э-э-э, б#я, ты куда? Я тебе уже полчека пробила, стой, сука!

Звонки от руководства магазина? Не было.

Захожу ночью в круглосуточный супермаркет известной голубой (а иногда и зелёной) московской сети. В хлебном отделе на полке сидят и обедают лавашом крысы. Натуральные такие, серенькие, крупные. Ищу администратора зала. Администратор болтает с кассиршей. Подхожу, сообщаю: «У вас в хлебном отделе крысы». Ответ сражает наповал: «Ага, знаем. Вот ужас-то, правда?» Искать жалобную книгу нет смысла. У них её никогда нет, это я по опыту знаю.

Из совсем недавнего — супермаркет другой крупной московской сети (которая красненькая и с циферкой в названии). После работы покупаем вдвоём с подругой пиво и продукты на неделю. Кассирша (леди из Средней Азии) просит паспорт. Достаём, демонстрируем, тихонько вздыхаем меж собой, ибо на несовершеннолетних не тянем уже давно, и данное нововведение порядком раздражает, но что поделать. Кассирша неожиданно взрывается гневной тирадой: мол, ходят тут всякие с хамским видом, совсем стыд потеряли, она законы не пишет и делать нам поблажки не обязана! Удивлённо переглядываемся. Природная вежливость заставляет объяснить, что никто против кассирши ничего не имеет, законы знаем, понимаем, что соблюдать их она обязана, и вообще никому претензий не предъявляли. Получаем ответ:

— Ага, конечно, а мне всё примерещилось! Ходит тут кто попало, хамит направо и налево, а у меня работа сволочная, и вообще, совсем обнаглели!

Очередь в полтора десятка человек (а касса почему-то работает одна) начинает роптать, ибо нравоучения мешают кассирше работать, а всем домой хочется. Пробиваем покупки. Подруга просит жалобную книгу. Пишет отзыв, указывает ФИО и контактные данные. На шум появляется администратор, до этого сама в открытую хамившая клиентам в торговом зале. Толкает длинную речь:

— Ну де-е-еушка, ну чего вы тут? Знаете, как кассирам достаётся? Мне вот вообще нос сломали однажды. Ну чё вы жалуетесь?

Уходим из магазина с окончательно испорченным настроением. Подумав, пишем жалобу на официальный сайт, где для таких дел специальная форма предусмотрена. Описываем события, указываем, опять-таки, все контактные данные…

Три недели тишины. Ответа мы не дождёмся, разумеется. Как не дождёмся и пресечения хамства в этом и других магазинах. Пока администрация думает в первую очередь о деньгах, а не о клиентах, можно хоть всю жалобную книгу исписать — толку-то?

И вот это конкретно задолбало.