Вирус оценки

2015-06-10 | 04:15 , Категория текст


Я продаю мебель. Весьма-таки дорогую мебель (заметно выше среднего класса, хотя и не предел). Признаюсь честно: и я была подвержена вирусу оценки входящего в магазин. Нет, клиентам я никогда не хамила и не хамлю, на вопросы в любом случае отвечу, но, пожалуй, не стану изображать огонь в глазах и радость от общения.

Пару месяцев назад ко мне в магазин зашёл молодой человек. Недорогая на вид, слегка помятая одежда, длинные грязные волосы и лёгкий аромат немытого тела не обнадёживали. У меня парень проассоциировался с бедным художником, испытывающим, видимо, творческий и финансовый кризис. Тем не менее, клиент есть клиент, даже если я понимаю, что, услышав цены, он испуганно вылетит из магазина с видом разбуженной совы, как это часто делают люди, которым наш товар не по карману.

Молодой человек без лишних слов прошёл к одной из самых дорогих кухонь в ассортименте и начал задавать уточняющие вопросы. Борясь с желанием ехидно улыбнуться, я отвечала сквозь зубы и всё ждала момента, когда будет поднят вопрос стоимости. Если честно, выбор меня удивил, потому что кухня выглядела дорого, а потенциального покупателя я отнесла к тому типу людей, которые хотят получше и подешевле, а в результате воспринимают цены как личную обиду, начинают вопить, что не может быть так дорого, а сосед Вася сделает такую же за полцены.

Дошло до просчёта. Уставшая под конец рабочего дня, голодная и злая, я не стала ни предлагать клиенту вариант подешевле (и ту не купит), ни считать «экономно», с учётом более дешёвой фурнитуры, называя цену без услуг. Насчитала по полной и назвала цену.

— Хорошо, — сказал клиент.

Что хорошего-то?

— В каком смысле? — уточнила я с дежурной улыбкой.

— Хорошо, — повторил «художник». — Давайте оформим заказ.

Вот тут мне и стало стыдно. Не знаю, был ли этот парень просто успешным бизнесменом на отдыхе, выиграл в лотерею или специально копил на кухню своей мечты (да и не моё это дело), но этот заказ сделал мне месячную зарплату. Вот и смейся над историями про бабульку с авоськой, в которой миллион.

Так что, уважаемые коллеги, просто делайте свою работу, а игру в дедуктивный метод оставьте полиции.