Я просто помаячу перед вами

2015-06-10 | 09:04 , Категория текст


Я продавец очень специфической отрасли — работаю в зоомагазине. Работа интересная, но выдерживает не каждый: запахи, звуки, мусор. Но меня задолбал не хор вечно кричащих птиц, не уборки/кормёжки — животных я искренне люблю и всегда рада общению с ними. Задолбали меня люди.

Мой рабочий день начинается за полчаса до открытия магазина. Надо покормить и убрать у животных (а их больше сотни, не считая рыб), проверить температурные режимы, протереть стёкла у рыб и экзотов.

На магазине большими буквами написано время работы, проход перегораживает стенд. Достопочтенная старушка умудряется его отодвинуть (а стенд не из лёгких) и прошмыгнуть в помещение. На фразу «Магазин ещё не работает» начинает кричать, требовать директора. Успокаиваю, спрашиваю, что подсказать. Фраза «Я просто посмотрю» убивает всякие аргументы с утра.

Про «смотраков» хочется сказать отдельно. Хорошо, ты пришёл в зоомагазин убить время, но тебе хочется подробной экскурсии с комментариями. Приходиться разрываться между тобой и человеком, пришедшим за покупкой. Односложные ответы не удовлетворяют. Скажете, может, этот человек спрашивает, приценивается, чтоб потом купить? Своих «смотраков» мы знаем в лицо, приходят они через день. А ещё «смотраки» любят появляться за пять минут до закрытия.

Отдельный пункт — дети и их родители.

— А можно кролика погладить? Нет? Но ребёнок же хочет!
— А можно мы хомячка покормим? У нас вот даже семечки есть!

А сколько твердить, что нельзя стучать по стеклу? Кстати, дети, в отличие от взрослых, часто понимают с первого раза.

Люди, я не пробую корм! Я не могу сказать, будет ли ваша собачка его есть. Я рассказала вам про состав, свойства, для каких пород он предназначен и всё остальное.

Спасибо адекватным людям, которым всегда приятно помочь с выбором.