Шибче едешь — дальше будешь

2015-06-10 | 09:34 , Категория текст


Уважаемый знаток устройства автомобилей! Вы предлагаете ограничить аппаратно скорость новых автомобилей — скажем, 130 километрами в час.

Начнём с того, что это затруднительно. У моего автомобиля крейсерская скорость — та, при которой оптимален расход топлива на пройденный километр — около 80 км/ч. При этом он легко разгоняется до скоростей в два — два с половиной раза больших. Соответственно, если предельная скорость составляет 130, оптимум оказывается в районе 50 км/ч. Вы готовы с такой скоростью ездить хотя бы на дачу? А в «соседний» по российским меркам город, километров за пятьсот?

Или вы предлагаете, как на большегрузных грузовиках, поставить на каждый автомобиль механический размыкатель, который при превышении определённой скорости просто отсоединит двигатель от коробки передач? Здравствуйте, подпольные мастерские по отключению подобных устройств и коррупционная составляющая!

Дальше — интереснее. Превышения скорости обычно оказываются фатальными вовсе не на автомагистралях, где встречные потоки разделены барьером, а часто и физически разнесены, отчего и ограничение там «мягкое». Превышения фатальны в городе, где ошалелый пешеход может выскочить навстречу. Гонки смертельно опасны на местных дорогах, где обогнать кого-то можно только по встречке, а на петляющей и извивающейся, как змея, дороге встречный может выскочить внезапно. И там, и там скорость даже издали не приближается к той, которую можно совершенно законно развить на магистрали.

Кстати, напомню: в Германии на автобанах с бетонным покрытием скорость не ограничена. И смертность от аварий на подобных трассах гораздо ниже, чем на прочих видах дорог.

Вы не поверите, какое количество водителей готовы соблюдать скоростной режим, если их каждые десять секунд не обгоняют летящие мимо лихачи (90% которых не превышали бы скорость, если бы их не провоцировали), и ездят весьма аккуратно там, где есть опасность. Может, стоит попробовать показать, что нарушать правила не только опасно для жизни, но и вредно для кошелька? Достаточно принять закон о том, что за нарушение, совершённое с использованием автомобиля, несёт ответственность его владелец (и пусть он потом сам разбирается, с кого из родственников и знакомых ему взыскивать штраф), и повесить камеры. Заодно можно статистику нарушений отдать страховщикам, чтобы они могли скорректировать тарифы в зависимости от законопослушности водителя.

Никто не спорит, что автомобиль — это транспортное средство, представляющее опасность для окружающих. Но это не повод требовать заведомо невыполнимого. Задолбали любители искать вычурное решение для проблемы, с которой можно справиться простыми средствами.