Читать здесь, идти отсюда

2015-06-10 | 11:01 , Категория текст


Небольшое пояснение для людей, которые не понимают, почему «тупые клиенты» не видят надписи, ломятся не в те двери и не к тем специалистам.

С вашей точки зрения такого происходить категорически не должно, ведь прямо перед глазами у клиента развешано 100500 бумажек, указателей, стрелочек и иже с ними, руководствуясь которыми, любой идиот (опять же, с вашей точки зрения) может всё найти. Спешу вас огорчить: во-первых, люди бывают разные, а во-вторых, ваша хвалёная система навигации делает что угодно, кроме своей прямой работы.

Человек может находиться глубоко в своих мыслях, при этом различные действия он выполняет на автопилоте, так, как ему подскажет подсознание. Уточнения и «глупые вопросы» при наличии исчерпывающей информации на всевозможных надписях и указателях — не прихоть, а нормальная реакция обычного человека, не указывающая на недостатки его умственного развития. Так работает мозг некоторых людей (в том числе достаточно умных). Это не изменить — уясните раз и навсегда. Действуйте, исходя из этого, и работать вам станет гораздо легче.

Куча многословных надписей любого нормального человека вгоняет в ступор. Никто не хочет тратить операционное время своего мозга на анализ содержания бумажек в стиле «эндокринолог Иванов Иван Иванович 31 февраля не работает, вместо него приём ведёт невропатолог Петров Пётр Петрович в кабинете № 38 на третьем этаже». Если уж не избежать таких дурацких переадресаций, постарайтесь изложить мысль более кратко (и при необходимости сделать примечание мелким текстом чуть ниже).

Зачастую понятная вам навигация и пояснения на деле и остаются понятными только вам лично. Вы сами разработали систему либо постоянно в ней находитесь, потому указания для вас и очевидны, но это не так, когда речь идёт о постороннем человеке.

Кредитный специалист искренне не понимает, почему его постоянно путают с кассой. «Куда мне деньги складывать? А квитанции чем пробивать?» Милок, ты просто не встречался с банками, в которых люди, сидящие за обычными письменными столами, порой выполняют роль в том числе и кассиров. Для денег у них есть специальный ящик под столом (не виден клиенту), там же (или где-нибудь ещё скрытно) находится кассовый аппарат. Так что не надо удивляться. Люди повидали разное, и их не смутить нестандартной наружностью, если именно это место по какой-то их личной логике должно оказаться кассой.

Хотите, чтобы в ваших помещениях клиенты никогда не путались? Наймите специальных дизайнеров, которые помогут грамотно распланировать рабочее пространство. По возможности избегайте временных переадресаций. Понаблюдайте за ошибками клиентов и подстройтесь под них. Вот только всё это требует дополнительных денег, которые никто тратить не хочет. Правильно, лучше сидеть и задалбываться.