Здесь был князь

2015-06-10 | 11:38 , Категория текст


Работаю в питерском мини-отеле. Здание старинное, XVIII века. Но люди, бронирующие номера на нашем сайте, будто не обращают внимания на красочное описание почтенного возраста нашего особняка. По приезде начинаются вопросы: «А почему нет лифта? Почему нет кондиционера?» — и бурное недовольство, выливающееся на администратора. Ну вот за что нам эти крики? Нам что, пока сидим на смене, начинать встраивать лифт в трёхэтажное здание?

Недавно была гостья из Соединённых Штатов — бабулечка 1935 года рождения. Выглядит, как и подобает возрасту: маленькая, с палочкой. Бабулька гульнула круто: вечерами пропадала в барах (это после целого дня беготни по экскурсиям со своей группой) и после всего пройденного-выпитого бодренько поднималась на третий этаж. Теперь всяким 30–40-летним «бизнесменам» ставлю её в пример, ненавязчиво рассказывая про эту гостью, так, чтобы и не обидеть «ленивца», но и прекратить вопли по поводу отсутствия лифта.

Следующий по популярности вопрос: «А у вас только завтраки?» При бронировании крупным шрифтом пишется: «Завтраки включены в стоимость. Обеды и ужины не предоставляются». Чем читают — непонятно.

Безумно радуют люди, понимающие, куда они приехали, и задающие вопросы об истории здания и прилегающих окрестностей. С такими приятно работать, учитывая склонность таких людей к мечтаниям о том, как в этом здании (а возможно, прямо в их номере) жил граф или князь. Но русские с таким настроем — это редкость. В основном моё настроение и душевный покой обеспечивают иностранцы. Вот уж кто если и имеет претензии, может абсолютно спокойно их высказать, ещё и как бы извиняясь, так, что мне приходится их слушать. Не тешу этим своё самолюбие, просто таким людям сразу хочется помочь в решении всех их проблем — и на завтрак пустить пораньше, и подробную карту проезда до нужных им мест напечатать.

Убивают нервы администраторов всякие директора заводов из Нижних Кучугур.

— Я хочу с видом на Неву! Переселите меня туда!

— Простите, но по заявке у вас забронирован стандартный номер за 1400 в сутки. С видом на Неву у нас только люксы и делюксы по 8–10 тысяч.

После этих фраз сразу куда-то теряются. А сколько праведного гнева в начале разговора…

Немного высказалась — и легче сидеть на смене. Всем коллегам желаю целых нервов и побольше позитивных гостей!