Счётик для моих лапочек

2015-06-10 | 17:00 , Категория текст


Люди, учитесь выражать свои мысли и излагать их соответствующим образом! Язык со всеми его правилами не просто так придуман сложным и многогранным. Пишите и говорите так, чтобы вас однозначно понимали. Это экономит время и нервы.

Коллега регулярно доводит меня до белого каления своими фразами, которые я должна разгадать, додумать, переформулировать. Работаю в бухгалтерии. Менеджер ко мне обращается, чтобы я выставила счёт. Написать «выстави счёт на такую-то сумму для такой-то компании по такому-то договору» — не, не слышали. А это дебильное засилье уменьшительно-ласкательных суффиксов только усугубляет ситуацию.

— Сделаешь счётик?

Нет, я тут просто так сижу.

— Кто-н платил

Констатация факта? Вовсе нет, это на самом деле вопрос. Дописать нормально «кто-нибудь» нельзя, видимо, из соображений экономии букв — другой причины не могу найти.

— Счёт 102512 оплачен

Спасибо, оракул! Ты прямо без банка видишь всё. Хотя, опять же, это был вопрос от менеджера, только, естественно, без знака препинания.

— Мои не платили?

Ура, появился-таки знак! Но постойте, «мои» — это кто? Я, конечно, в 80% случаев помню разбивку клиентов по менеджерам, но не всегда могу сходу сказать. В итоге ты всего лишь два слова написал, а я должна лезть в базу клиентов и сверять, кто из них твой, а кто нет. Спасибо, что подкинул лишней работы. По названию спросить нельзя?

Да и с названиями беда просто. Я-то ориентируюсь по официально зарегистрированным данным компаний, то есть у меня в базе сплошь ООО «Поле», ЗАО «Магнит», ОАО «Новые технологии». Кто из них у тебя, менеджер, числится как магазин «Всё для дачи», кто — детский лагерь, а кто — рекламное агентство, мне неизвестно. И не надо задавать вопрос: «А там за рекламу холодильников оплатили?», когда намного рациональнее спросить: «Счёт 101 на ООО „Северный медвед“ оплачен?» Ты же мне сам присылаешь все реквизиты клиентов — почему бы тебе не держать список юрлиц рядом с их торговыми марками, продукцией, услугами? Почему я должна шерстить счета в поисках того, который был за холодильник? Уточняющие вопросы летят тебе в ответ только потому, что ты тоже должен поработать: у нас взаимодействие, а не просто твои команды в мой адрес.

Я буду спрашивать у тебя номера счетов, названия организаций и отвечать тебе, пусть иногда грубо, что у меня нет в базе никаких холодильников. Но это не приносит, к сожалению, результатов. На следующий день ты сделаешь всё то же самое. Как же ты меня задолбал!