Крути педали, пока не дали

2015-06-10 | 21:00 , Категория текст


Всем привет! Перед вами тот самый «хрустик», который лезет под колёса вашего автомобиля. Хотя для кого-то из пешеходов я «метеор», который пронёсся мимо, после чего они делают смелый вывод, что чудом выжили. Я велосипедист и прекрасно вижу, куда пешеход отскочит в этот раз. Говорят, что автомобилисты матерят пешеходов, пешеходы — автомобилистов, а велосипедист — всех. Нет, зачем, я всех люблю. Задолбало меня государство, которое сейчас ужесточит правила для велосипедистов, не предоставив никакой велоинфраструктуры.

Я выхожу из дома, ставя велосипед на дыбы и завозя его в тесный маленький лифт. Грузовые лифты есть не во всех домах. Мне, здоровому парню, легко — а хрупкой девушке?

Я сажусь на велосипед и еду. Пока всё тихо. Доезжаю до проезжей части, и передо мной встаёт выбор: тротуар или трасса? Из двух зол надо выбрать меньшее. Проанализируем: на тротуаре куча пешеходов. Идут — не видят, даже если идут навстречу. Плюс ко всему на тротуаре бортики, далеко не везде имеющие съезды, а местами имеющие приличную высоту. Поедем по дороге — а что на ней? Автомобилистам отдельное спасибо: они так боятся сбить велосипедиста, что часто пропускают, останавливаются, создают пробку. Молодцы! Но стоит подъехать к светофору или к пробке сзади, и появляются дебилы, которые встают около правого края вплотную, оставляя кучу места слева, и не дают возможности проехать, не сбив их зеркало. Мне по барабану: если вдруг и собью, то сам виноват — меня не догонишь. Ещё есть миллиметражники, которые любят обогнать на скорости повыше, проехав от меня в пяре сантиметров. Страшно, но я уже привык.

Ездить на велосипеде замечательно. Задолбали власти, а точнее, коррупция. Через вас прошло достаточно денег, чтобы сделать удобное пересечение третьего транспортного кольца на всех крупных внутримосковских магистралях, но, увы, далеко не все деньги ушли на наш город. Вы по-хитрому огородили заборчиками углы больших перекрёстков у станций метро — на проезжую часть приходится выезжать заранее. Про перерытое уже не первый год шоссе Энтузиастов нечего и говорить.

Вы сделали этим летом велодорожки — аж 16 км вдоль набережных, где и так есть удобные тротуары. Эти велодорожки вы покрасили яркой красной краской, которая становится предельно скользкой во время дождя. Приходится ехать по проезжей части, среди автомобилей.

Подытожим: маленький лифт, слепые пешеходы, высокие бортики, водители с купленными правами, бесполезные велодорожки, отсутствие безопасных переездов через ТТК и МКАД, лишние ограждения тротуара от проезжей части, неполноценные светофоры (на которых запрещены некоторые повороты). Всё это для меня мелочь, пока я еду один. Когда веду колонну в 50–70 велосипедистов, ваши «ништяки» неплохо жмут нервишки.

На носу выборы мэра. Как и на выборах президента, варианта «против всех», к сожалению, нету.