Нехватка колёс не освобождает от ответственности

2015-06-10 | 23:16 , Категория текст


Уважаемые велосипедисты, которые не раз высказывались на страницах этого сайта! Давайте-ка кое-что проясним.

Во-первых, вы являетесь, как сами настаиваете, полноценными участниками дорожного движения наравне с автомобилями и прочими транспортными средствами. В ПДД для ваших агрегатов есть чёткое определение: «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём». Согласно Правилам, велосипедист — водитель велосипеда. То есть вы — водитель транспортного средства и обязаны соблюдать ПДД в разделах, вас касающихся (а это все разделы, которые регулируют поведение транспортных средств без слова «механические»). Некоторые из вас, кстати, это осознают и соблюдают этот незатейливый документ федерального уровня.

Дальнейшее адресовано тем, кто вечно думает, что ему-то можно, и если нет мотора, он прав. Как водитель с несколькими категориями и немалым опытом вождения, а также видеорегистратором для подтверждения фактов в дальнейших этюдах, я вам приведу несколько иллюстраций для понимания.

Этюд первый. Вы едете по дороге (напоминаю вам, по шоссе или автомагистрали движение для вас запрещено в любом случае, там на въезде есть знак «только для механических транспортных средств» — машинка такая на синем фоне или зелёненький знак автомагистрали). У вас, согласно правилам, есть передняя белая фара, задняя красная (или светоотражатель), а также боковые отражатели. Вы видите впереди себя припаркованную в правом ряду машину и хотите её объехать. Не показывая рукой намерение начать манёвр объезда, вы перестраиваетесь под бампер моего двухтонного седана (я еду 60, вы максимум 40), цепляете его, падаете, я экстренно торможу. У вас в лучшем случае травмы средней тяжести, больничка, административная ответственность, разбитый велосипед и иск от страховой компании на возмещение ущерба за повреждение моего автомобиля (у вас явно нет страховки, которая это покроет, как в случае с автомобилем). Вы обязаны уступить дорогу в таком случае, как и любое другое транспортное средство. Вы виноваты. Если это была автомагистраль или шоссе, вы дважды виноваты: я не ожидал вас там увидеть.

Этюд второй. Перекрёсток, я стою во втором справа ряду, рядом со мной велосипедист, слева от меня места нет, дорога узкая, но двухполосная. Конечно, он не показывает, куда собирается ехать, и я пребываю в уверенности, что прямо. Вы обязаны подчиняться знакам общего (не пешеходного) или велосипедного светофора. Движение на перекрёстке разрешено прямо или направо. Слева одностороннее встречное движение и «кирпич». Я еду прямо. И тут, как только загорается зелёный, вы пытаетесь наперерез мне проскочить налево на пешеходную дорожку, хотя вам ни на дорогу (там «кирпич», его действие распространяется и на вас), ни на пешеходную дорожку категорически нельзя. Я аккуратно придаю своей машиной вашему заднему колесу форму вогнутого бублика. Вы падаете, скорее всего, отделываетесь царапинами: скорость невелика. Ваш итог — минус велосипед, лёгкие травмы, административная ответственность и опять иск от страховой.

Этюд третий. Пробка, узко, велосипедист сносит мне зеркало. Если он при этом не падает (в чём я очень сомневаюсь: зеркала у меня весьма и весьма крепкие, удар будет сильным) и успевает унести ноги (его счастье, а то впереди вполне может найтись добрый человек, которые случайно откроет дверь перед ним), то я получаю страховку и вашу запись на регистраторе. Я более чем уверен, что увижу вас ещё раз. У меня хорошая память, я вас узнаю и придумаю, как сделать так, чтобы вы больше никогда не ездили на велосипеде и не портили чужого имущества, а также не удирали с места ДТП. Если же он не будет пытаться убежать и хамить мне в этой ситуации, я выйду, помогу ему подняться, мы вместе вызовем ГАИ (если необходимо, я вызову скорую и окажу первую помощь). Он получит всего лишь штраф в 200 рублей, а дальше — на усмотрение страховой компании. Вполне возможно, что ради стоимости зеркала с ним даже возиться не будут: коллекторские расходы выше.

Таких примеров можно привести массу. Вы поворачиваете налево (да, это запрещено делать), ездите по пешеходным дорожкам (не путать с дорогами во дворах), против движения, по «зебре», едете под «кирпич» и на шоссе, по 20 и более человек единой колонной (разрешено группами по 10 человек максимум, если нет сопровождения ГАИ). Вы не должны мешать объезду и обгону вас другими транспортными средствами. Преимущество же у вас перед другими машинами лишь одно: при повороте направо машина должна вас пропустить, если вы едете прямо (и если туда вообще разрешено ехать транспортным средствам). На этом всё, остальное — это ограничения.

Подведу итог. Вы меня не задолбали, нет. Но я хочу вас искренне попросить: пожалуйста, потрудитесь прочитать пару книжек под названием «Правила дорожного движения» и «КоАП РФ», подумать тем, на что надевается шлем (а без него ездить категорически нельзя согласно первой книжечке), сделать для себя определённые выводы и перестать надеяться на бессмертие и проявлять д’Артаньянство. Имеете гордость называться участниками дорожного движения — возьмите на себя смелость нести ответственность за свои поступки, и отношение к вам изменится.

И ещё, кстати. Хватит жаловаться на отсутствие велодорожек. Автолюбителям тоже тяжело: у нас большие налоги, дорогое топливо, пробки, отсутствие парковок и так далее. Но это не является нам оправданием — мы сознательно купили автомобиль. И вы, пожалуйста, сознательно владейте велосипедом. Или, в ином случае, ходите пешком.

С уважением, любитель механических транспортных средств.