Традиционная сезонная асфальтоукладка

2015-06-11 | 03:34 , Категория текст


Дорогой друг! Ты, разумеется, прав, заговорив о том, что, рассматривая одну сторону, надо не забывать об обратной. Но даже бумажный лист можно перевернуть двумя способами, и в одном из случаев изображение окажется в положении «вверх ногами».

Вот взять, допустим, дороги. В Китае дороги шикарные, потому что платные? Интересное заявление… А если разобраться, что такое «дорога»? Вот строит некто дорогу: ищет подрядчика, который выполняет своё задание и отдаёт объект с рук на руки. Подрядчик работу закончил, получил плату и может отдыхать. А «некто» желает вернуть себе расходы. Вот китайцы, как и европейцы, построив дорогу, берут с проезжающих плату. В России это, кстати, тоже есть, пусть и в другом виде: ведь налог на машину никто не отменял, да и акцизы на бензин тоже тратятся на это. Наконец, платные участки всё больше и больше распространяются. Ещё на дороге ставятся рекламные щиты, прилегающие к дороге земли сдаются в аренду… Да всё то же самое! А почему же люди жалуются?

Как строят дорогу? Сначала прокладываются коммуникации, на них кладётся, грубо говоря, подложка, а сверху — асфальт. Асфальтоукладочная машина — это не просто лоток с пропитанными нефтью камушками, а целая фабрика по производству ценного материала. Ведь асфальт — это сложное физико-химическое соединение, которое годами разрабатывалось большими институтами. Для его создания нужны особо отобранные ингредиенты (которые подбираются под климатические и геологические условия), особые условия «варки» (с допусками по температуре не больше градуса, а по времени — может, не до минуты, но куда как меньше часа), наконец, особые условия укладки и остывания (сухая и тёплая погода, хотя бы сутки никакой нагрузки).

В той же Германии оператор асфальтоукладчика — не чумазый паренёк из удалённой деревеньки, едва понимающий на языке титульной нации, а специалист, который учился этому делу не один год. А срок жизни асфальтоукладчика короток: пройдёт всего пара лет, и машину списывают. Ведь датчики уже ошибаются, подвижные детали разболтались — всё из-за контакта с высокой температурой. Но ловкачи-предприниматели из России не дремлют, скупают технику — она же ещё блестит, не везде заводская смазка стёрлась даже! Ставят на неё работника подешевле — лишь бы вызубрил, за какие рычаги дёргать. Ну, и материалы — какие нашлись, те и кидают в «топку». И всё!

Километр дороги что во Франции, что в Китае, что в Германии получается гораздо дороже, чем в России. Но тратится из бюджета, как выясняется, у нас гораздо больше. Да и по причинам, описанным выше, дорога разваливается к следующему сезону, и надо отстраивать её заново. В итоге расходы растут экспоненциально. Коррупция тут или нет, не стану судить. Но глупость высокопоставленных граждан — определённо.

Вот именно поэтому наши дороги и ругают. А платный проезд… Да не поможет он. Текущие расходы даже не покроет.

Так что, подводя итог, рассматривать обратную сторону надо. Только сравнивать надо не поверхностно, а глубже.

О том, почему европеец платит 60% и не ноет, почему мировые банки платят 1,5% на депозит, и всем нормально, почему Аэрофлот — скотовозка, предлагаю подумать уже самостоятельно. Подсказки: европеец кое-что получает обратно от государства, задача банков — не дойка клиентов, но и не ублажение их же, а на гонконгских авиалиниях летают не из-за цены.