Фобия округления

2015-06-11 | 04:06 , Категория текст


Покупаю в палатке обложку для студенческого. Спрашиваю цену. 9 рублей 50 копеек. Немного удивляюсь: в прошлом году купил здесь же за десять. Странно, ну ладно — пятьдесят копеек лишними не будут. Даю десятку, получаю обложку… Несколько мгновений смотрю на дедушку в киоске и прошу сдачу. И что же? Слышу сильно недовольный голос:

— Тебе что, пятьдесят копеек жалко? Цена — 10 рублей!

Не то чтобы мне реально нужны эти пятьдесят копеек, но неужели трудно назвать адекватную цену и не разыгрывать этот спектакль?

А в супермаркетах? Почему скидки типа «было 55,20, стало 49,90» встречаются на каждом шагу — и ни одной до ровных пятидесяти рублей? Конечно, можно сказать, что покупатель смотрит только на первую цифру и тому подобное, но как же вы задолбали!

Кассир отсчитывает мелочь, тратит время и задерживает очередь. Покупатель расстроен, если сдачу дали не целиком, а иначе какое-то время пытается выскрести монетки из блюдечка. Не думаю, что это сильно повышает доход магазина.

В одной студенческой столовой все цены — целое количество рублей, и очередь там движется на порядки быстрее.