Пригородная анизотропия

2015-06-11 | 06:50 , Категория текст


Все слышали известную загадку: «Из точки А в точку В самолёт летит полтора часа, из точки В в точку А — 90 минут. Почему?». Октябрьская железная дорога (направление с Витебского вокзала) на неё ответило. Билет на электричку туда мне обходится в 83 рубля, идентичный обратно — в 98. Живу в пригороде, на работу приходится ездить на электричке. Всё бы ничего, да вот станция не самая популярная, хотя, по данным последней переписи, живёт тысяча человек. Касса работает в летние месяцы, пока есть дачники. Осенью закрывается до весны.

Ларчик открывается просто. В кассе билет мне обходится в 83 рубля. Если покупать у контролёра в поезде — 98. Если разницу в 15 рублей умножить на два (туда и обратно), да на количество рабочих дней, выходит грустная сумма. Посоветуете приобретать проездной? Верно, да только у меня график плавающий: я переводчик. Могу неделю дома просидеть, а потом семь дней подряд мотаться в город. Пенсионеры и мамы с детьми тоже не могут с точностью до секунды согласовать время поездки.

Народ, покупающий билеты в поездах, а не на станции, покупает их строго от того места, где их застигли контролёры. Как следствие — железная дорога терпит убытки. Но что делать тем, у кого чисто физически нет возможности купить билет в кассе? Нет, ну я могу пять километров зимой по снегу, в полседьмого утра пешочком пробежаться до ближайшей станции с работающей кассой. Но ведь переломанные на льду ноги вы мне точно лечить не станете?