Творческий подход к оплате труда

2015-06-11 | 08:55 , Категория текст


Бесит, люто бесит начальство фирм, связанных с творчеством.

Пример номер раз. Керамическая мастерская, больше двадцати работников, двое начальников, отличный коллектив и дружеские вроде бы отношения между начальством и подчинёнными. Однако, когда первый раз получаешь зарплату, глаза вылезают на лоб, потому что на сумму не просто жить нельзя — она в лучшем случае обеспечит хлебом и водой, да ещё проездом до этой самой работы, находящейся, естественно, в попе мира. Ты думаешь, что так получилось, потому что ты новенькая и мало делаешь, но стоит спросить гораздо более опытных коллег, и выясняется, что у них зарплата немногим больше. Почему? А потому что работаете вы «по сделке», стоимость одного изделия копеечная, является таковой чуть ли не с основания фирмы, и никто её поднимать не собирается. Цены на готовую продукцию, как вы понимаете, при этом нешуточные. Как же — ручная работа.

Пример номер два: гипсовая мастерская, эксклюзивная отделка. Тебя берут на резку по гипсу. Ничего суперсложного, но работа кропотливая: зашпаклевать, нанести рисунок, вырезать узор. Месяц ты корячишься на стройке, возвращаешься грязная и усталая, каждый день начальство смотрит и одобряет, кое-что критикует, ты поправляешь, всё принимается. А в конце месяца вместо обещанных денег всем резчикам говорят, что всё не то и не так, всё надо переделывать, и не пошли бы вы подальше. От ребят, занимающихся монтажом, ты узнаешь, что никто ничего, разумеется, переделывать не стал.

Пример третий, актуальный. Маленькая ювелирная фирма, тебя берут, чтобы делать эксклюзивные вещи ручной работы. Платить обещают за грамм готового и тоже смешные деньги. В результате деньги выдают, только если приползти к начальству и сказать, что тебе не на что жить. Никакие граммы не считают в принципе. И если надеетесь получить больше пяти тысяч за раз (да и такое дважды всего было за год), сильно ошибаетесь.

Инструменты и камни приходится вымаливать на коленях либо покупать самостоятельно. Полиграфию и рекламу верстает кто? Угадали: кому больше всех надо. Документы на свои изделия заполняет кто? Очевидно. Других работников должен искать кто? «Ну, ты поспрашивай там у друзей, тебе сложно, что ли?» Рынок сбыта? Ты найдёшь отличный магазин для реализации в соседнем, более крупном городе, а потом тебя будут тыкать лицом в то, что ты к ним не звонишь, хотя все контакты были переданы, дабы каждый занимался своим делом.

Официальное трудоустройство? Договор? «Да-да, конечно, заеду завтра, отдашь документы». «Завтра» опять откладывается. В последние два месяца начальник просто перестал появляться в мастерской и стал толком недоступен по телефону. «Да, заеду» — и тишина. На то, что было выдано, кота и то не прокормишь.

Правда, есть огромное поле для всяческой работы на сторону. Но, знаете, гадко как-то и противно. Лучше уж сменить место работы. Может, на следующем в кресле начальника окажется человек, у которого будет совесть, который будет выполнять свои обязанности, обязательства и обещания, а не наживаться на людях, которые пытаются максимально творчески выложиться. Художник не должен быть голодным, задолбали!