Ковёрное поле

2015-06-11 | 09:26 , Категория текст


Кого-то напрягают различные фрики от искусства, просто кишмя кишащие в сотне клонированных передач (по словам напрягающихся), созданных для поисков талантов. А меня напрягает сама суть этих программ, сводящих искусство к спорту.

Давайте посмотрим. Все программы, касающиеся музыки, ищут вокалистов. Вокалисты приходят и поют обычно не свои, а популярные общеизвестные песни. Из них выбирают тех, кто смог повторить эти песни наиболее точно, пусть и с вариациями. Процедура зацикливается до бесконечности. В итоге получаем такое «ковёрное поле» — сотню кавер-версий, слабо отличающихся друг от друга (в последнее время в моде нечто околофриджазовое с завываниями и копированными пресетами настройки звуковой обработки). «Движение есть, прогресса нет». Новые течения не появляются, новых композиторов (а именно они создают мелодии) не сыщешь днём с огнём. Ничего не напоминает? Это спорт в чистом виде — кто лучше сделает какой-то набор действий, в данном случае — споёт. И это в искусстве, которое должно затрагивать наиболее потайные уголки человеческого сознания. Стоит прийти в такое шоу человеку с хотя бы неординарным голосом (который воздействует на зрителя, но может отличаться от канонов), якобы компетентное жюри морщится: это неформат! он не так ноту ля взял!

При этом строятся замки дурацких стереотипов о каком-то «настоящем искусстве», «так сейчас не могут», хотя искусство развивается вместе с человеком, исследуя изменения в его психологии. Но проще, конечно же, настроить принципов, зациклиться и выдавать одно и то же всю жизнь. Хотя даже в спорте иногда появляются новые течения и меняют правила. Может, когда-нибудь это и до искусства доберётся?