Как почувствовать себя ущербным или как создается спрос

2015-06-11 | 09:48 , Категория фото


Написать этот пост я решил когда у меня стала накрываться очередная зарядка для ноутбука. Совместмая, так как родную я потерял во время своих кочевых странствий. Она уже вторая, первая почти-почти накрылась. И в одном и том же технологически слабом месте - около разъема, который втыкается в ноутбук. Причем обе накрылись тазом аккурат после окончания гарантийного срока.

Внезапно оказалось, что есть такая область, как планируемое устаревание. Что это такое? Это тяжелейший труд инженеров спроектировать устройство так, чтобы оно ломалось спустя довольно небольшой срок после окончания гарантии. Зачем? Чтобы стимулировать спрос и не только. Причем устройство надо спроектировать или так, чтобы ресурс какой-то детальки был просто маленьким или так, чтобы все сломалось практически одновременно. Вспомним... напрмер, ГАЗ-66. Эти военные полноприводные грузовики до сих пор бороздят бескрайние просторы России. Или, например, военные ГТТ и МТЛБ на Сахалине ездят до сих пор несмотря на нещадную эксплуатацию и ремонт иногда одним ключом, отверткой и кувалдой (не шутка). Более знакомый многим пример - старые телефоны Nokia. Все эти предметы проектировались для того, чтобы они работали и не ломались. Не знаю как с телефонами, но "газоны" или МТЛБ и ГТТ при регулярном планируемом устаревании могли привести все конструкторское бюро только в места не столь отдаленные.

А сейчас... Ну хрен с ним, я сам потерял зарядку и пользуюсь китайским барахлом за 600 рублей. Но никому не кажется странным, что айфоны предыдущего поколения начинают тормозить после выхода новой ОС (если обновиьтся), которая выходит сразу после презентации нового айфона? Или что телефоны на андроиде начинают глючить после выхода нового поколения этой же модели или сразу после окончания гарантии? Большинство к этому привыкло и уже не замечает. Но зато замечает, что пользуются уже устаревшим телефоном и, чтобы не выглядеть как лох, покупают новый, тем более старый стал глючить или сломался. И это без понтов в виде фулл-аш-ди видео или 4к видео, понты когда телефон меняется только ради более быстрых характеристик и большего экрана - тема отдельного разговора, но я не понимаю всего, что больше 5 дюймов и назывется "телефон". То же самое касается и автомобилей - они хоть и не ломаются целиком после гарантии, но если посидеть на форумах автолюбетелей, то можно заметить, как после окончания гарантии обычно начинает что-то ломаться намного чаще.

Есть еще эстетическое устаревание, прекращение поддержки и много чего еще. Суть одна - стимулировать спрос. Святой маркетинг и ничего более. Машины продают для того, чтобы потом продавать запчасти.

Кстати, с таким подходом, мне кажется вообще не нужны ни чехлы, ни пленки на телефоны. Все равно сломается. Но это мое мнение, так как держать телефон без чехла мне лично приятнее.

Кажется теперь настало время новых высокооплачиваемых профессий среди инженеров - тех, кто будет с точностью до дня рассчитывать срок службы вещей, а остальное довершат маркетологи.