Эй, Людочка!

2015-06-11 | 10:06 , Категория текст


Дорогие гости ресторанов (или тех заведений, которые вы по какой-либо причине ресторанами именуете)! Ваше нытьё и чувство собственной величественности уже в печёнках.

В ресторане целый зал народу, занято 40 из 50 столиков. На вежливое объяснение официанта, что многие блюда сейчас, к сожалению, готовятся долго, вы недовольно бурчите: мол, поесть желаю за десять минут! Единственным вариантом является, к примеру, салат или незамысловатый супчик, но наш барин желает утиную грудку за десять минут (при условии полного отсутствия заказов она готовится полчаса). Вам, может, сразу принести живую утку и разделочный нож? Или просто указать фастфуд через дорогу?

Вам принесли меню сразу, как вы сели за стол, и вы долго и кропотливо, потому что вам не всё равно, что есть, выбирали себе блюда. Сделали заказ. Вам сообщили, что будет готово минут через двадцать-тридцать. А потом через десять минут (официанты очень чётко следят за временем) возмущаетесь, брызжа слюной: мол, как так? Администратора сюда! Мне сказали, что заказ будет готов в течение двадцати минут, я сижу уже двадцать пять (из которых пятнадцать выбирал блюда), а у меня на столе только напитки! Нет, ну вы что, серьёзно?

Вы разглагольствуете о том, что вот в Европах и во всём остальном цивилизованном мире в ресторане официант одновременно должен обслуживать только один столик. Да, кстати, не только там — в России тоже. В ресторанах, где счёт ужина на двоих составляет треть вашей месячной зарплаты без учёта напитков, а не в заведении, куда вы пришли поесть вчетвером на две с половиной тысячи.

Вам не нравится, что ваш официант демонстрирует на лице откровенное неудовлетворение от обслуживания? Так, может, не стоит свистеть, пальчиком показывать, чтобы подошли к вам, орать на весь ресторан: «Эй, Людочка, подойди-ка с-с-сда, милашка!» — и демонстрировать многие другие выражения откровенного хамства и некультурного поведения? Официант (вы не поверите) — тоже свободный человек, требующий к себе соответствующего отношения, и хоть мы и являемся обслуживающим персоналом, мы не слуги, а рабство, кстати, запрещено.

Я не показываю гостям уровень своего «высокоинтеллектуального» развития, тыкая им в лицо тем, что они культурно и умственно недоразвитые неандертальцы, когда они просят бокал белого пино-нуар, удивляются почему бутылка вина за пять тысяч не продаётся по бокалу, а только целиком, или, заказав суши, отказываются их есть, потому что там сырая рыба. Поэтому оставьте при себе свои нравоучения, как мне нужно работать, — я это знаю лучше вас, поверьте. Ведь вам так не нравится, когда кто-то, не разбирающийся в тонкостях вашей работы, пытается вам указать, как делать правильно.

Ну и конечно, самое обычное и наболевшее. Вы ходите регулярно в одни и те же заведения, но не собираетесь оставлять деньги на чай, потому что не хотите: вы и так платите за еду, а если хотите получать чай, включите его в счёт. Так вот: в России законодательно запрещено (с определёнными условиями) включать «чай» в счёт. Если не хотите платить за обслуживание, его вы не дождётесь, а если и дождётесь, то при определённом творческом подходе официанта лучше бы не дожидались. И, кстати, если вам на фразу «Сдачи не надо» сдачу всё равно приносят, это вовсе не значит, что официант сегодня работает бесплатно. Скорей всего, там не просто меньше 10% (оставим это для ресторанов с хорошим обслуживанием), а даже меньше 5%. А если обслуживание действительно плохое (такое, к сожалению, бывает), смените ресторан, и не надо приходить туда постоянно и каждый раз плакаться.