Ребята-зачемучки

2015-06-11 | 12:02 , Категория текст


Наверное, многие, будучи школьниками, задавались в отношении некоторых дисциплин вопросом: «А зачем это нам?» Так вот, слышать эту фразу из уст подростка вполне обыденно и привычно. Но я, хоть убей, не понимаю взрослых (по крайней мере, в плане возраста) людей, которые, закатывая глаза, вопрошают то же самое. Причём не в каком-нибудь магазине, где им пытаются впарить ненужную вещь, а там, где этот вопрос вовсе неуместен, а ответ на него очевиден даже младенцу.

Как-то раз записалась я на курсы снижения веса. Предварительно группу попросили дома измерить объёмы тела, а результаты сообщить на занятии. Ну, как сообщить: записать на листок и передать тренеру, во всеуслышание цифры оглашать не надо. Итак, следующий день. Листки сдали все, кроме одной девушки. На вопросительный взгляд инструктора она выдала: «А зачем?» Ей объяснили заново, на этот раз разжевали, как для ребёнка. Опять недоумение: «Я всё равно не понимаю, зачем мне это нужно. Ничего измерять я не собираюсь». После непродолжительной беседы ей предложили покинуть занятия (разумеется, с возвратом денег), на что она с недовольной миной согласилась. Только вот зачем вообще сюда приходила, непонятно.

Довелось однажды получать допуск к работе с огнестрельным оружием. Стандартный курс обучения, включающий в себя несколько дисциплин, в том числе и медицинскую подготовку — оказание доврачебной помощи. Инструктор рассказывает, что именно необходимо выучить к зачёту. Начинается:

— А зачем нам знать названия этих костей? А зачем нам знать их расположение? На зачёте ещё и на себе придётся их показывать? Зачем? Мы же не врачи.

Пожалуй, самый занятный вопрос я услышала во время огневой подготовки. Молодой человек всерьёз поинтересовался:

— А зачем нам заучивать технику безопасности?

Обучение на права, теоретическая часть. Ну, вы поняли, да?

— Я не могу понять эти дурацкие вопросы с трамваями! Да у нас их в городе вообще нет, зачем нам это учить?

— Как можно запомнить все эти жесты регулировщика? У нас если где этот кадр и появляется, так он просто палкой тычет, кому и куда ехать, я сам видел!

— Зачем нам учить теорию, если все и так ездят, как хотят?

Ребята-почемучки (или зачемучки?), теперь я вас спрошу: зачем вы так задалбываете окружающих и отнимаете тем самым кучу времени?