Десять троечников на одного гения

2015-06-11 | 15:33 , Категория текст


С одной стороны, прекрасно понимаю возмущение врача, которого пытаются учить пациенты, начитавшиеся всяких сайтов. И даже понимаю прозвучавшее сравнение: почему, дескать, вы не пытаетесь учить работать ГИБДД? Однако именно ГИБДД я как-то учил работать.

Есть такая процедура, как регистрация автотранспорта, и процедура эта регламентирована специальным внутренним документом ГИБДД. Существуют простые и сложные случаи — мой относился к последним. Зная это, заранее потратил время, изучив и этот приказ, и сопутствующие документы, и только потом пошёл в ГИБДД.

Разумеется, первым же делом мне отказались ставить на учёт машину. И вот тогда пришлось идти к начальнику, доставать из папки документы, раскладывать их по столу и по пунктам тыкать пальцем в соответствующие статьи законов, нормативов, приказов и судебных решений. Внезапно выяснилось, что отказали незаконно, на самом деле зарегистрировать были должны, и проблема просто в том, что ни один человек в этом конкретном отделении никогда не углублялся в изучение подобных случаев. Ну, не сталкивались они, бывает такое. Проблема была решена без скандалов и порчи нервов. А если бы я не разбирался?

Теперь вернёмся к врачам. Вот врач учится много лет в специализированном учебном заведении (а мы знаем, как учатся очень и очень многие — «бомбы», «шпоры», да ещё и набор предметов включает массу посторонних для медицины дисциплин, которые, тем не менее, отнимают время и силы студентов). Потом практика — ежедневные типичные пациенты. И вот бывает, что очередной пациент никак не поддаётся диагностике и лечению. Вроде и диагноз подходит, да лечение не помогает. А случиться такое может, например, при заболевании человека бруцеллёзом. Довольно редкое заболевание, которому в медвузах обычно вообще не уделяют внимания. В итоге вроде бы и дипломированный опытный врач, но диагноз поставить не в состоянии, а от слов пациента привычно отмахивается: «Да что он там понимает!»

Или вот ещё есть такой антибиотик — гентамицин. Многие и многие дипломированные врачи (а других ведь не бывает!) долгие годы назначали этот препарат для лечения разнообразных заболеваний, и всё бы ничего, но есть у него побочный эффект, когда неправильное применение может привести к глухоте. И ведь приводило! Есть более безопасные аналоги — но тут ведь вопрос часто упирается не в практическую целесообразность, а в то, что запомнил когда-то давно студент из курса лекций.

Я уже не говорю про современную тенденцию оправославливания медицины, когда вместо лечения человеку советуют сходить в церковь поставить свечку. И ведь тоже врачи с дипломами!

Так что не надо возводить свою специальность в абсолют. Лично вы, может быть, действительно гений медицины, но пациент-то этого не знает заранее. Он шёл просто к врачу, а врачи бывают разные. Будьте терпимее. Лучше объяснить аргументированно, чем отмахиваться с ходу. Ведь если вы правы, у вас не должно возникнуть проблем с аргументацией, верно?

Ну, а если пациент просто не понимает аргументов и желает лечить геморрой уринотерапией — что же, на таких глупо обижаться.