Казнить косоглазых!

2015-06-11 | 20:48 , Категория текст


Зима уже близко. По утрам светлеет позже, по вечерам темнеет раньше. Часы пик постепенно съезжают в тёмное время суток. И тут на дорогах появляются они — самые слепошарые (или просто безмозглые?) наши соотечественники! Основной костяк — водятлы с «колхозным» ксеноном, прули и владельцы старых рыдванов, у которых фары светят вообще в разные стороны. Вы все неимоверно задалбываете в нашу долгую сибирскую зиму! Даже пристроившись сзади, вы ослепляете через зеркала заднего обзора. И некому теперь вас приструнить, ибо техосмотр стал настолько халявным, что не везде тормоза-то проверяют, а уж до проверки угла освещения, наверное, уже никто не унижается.

Ну, со сзади пристроившимися разговор короткий: врубаю задние противотуманки, и народ начинает отставать или перестраиваться, остаются самые упоротые. Встречных не всегда удаётся послепить в ответ, так как зачастую они едут в накопившейся колонне. Меж тем погода портится, температура и влажность скачут, начинается массовый отказ фар. И такое впечатление, что вместе с потухшей фарой у водятлов отключаются и остатки мозгов — подавляющее большинство тут же врубает дальний. Больше всего доставляют водятлы с уцелевшей левой фарой, особенно прули.

Дальше идут всякие «ждуны». Они останавливаются у подъездов, ларьков, магазинов, на тротуарах «на минуточку» и никогда не тушат свет. «Минуточка» может длиться до 20 минут, и в этом случае больше достаётся пешеходам, особенно если водятел припарковался напротив входа.

Вечером на проездах вдоль многоэтажек обычно светло, как днём: светят фонари над подъездами и десятки окон. Проезд узкий, и едущий навстречу уже светит даже не мимо, как на улице или трассе, а прямо в глаза. И неважно, идёшь ты или едешь, слепит довольно ощутимо. По дворам я еду с потушенным ближним, только с габаритами, и когда навстречу выезжает водятел при полной иллюминации, взаимно включаю свою. В одном случае из трёх у встречного водятла наступает просветление в мозгах во всех смыслах, он таки тушит фары, и мы разъезжаемся, не жмурясь. Надеюсь, у этих людей войдёт в привычку тушить свет за ненадобностью.

Отдельной строкой идут индивиды, ездящие по дворам и узким улочкам со включённым дальним при отсутствии на дороге других водятлов. Пешеходы же — низшая каста, могут и зажмуриться или вообще отвернуться, если не нравится. Один такой как-то остановился и у нас же спросил, как куда-то проехать. Когда я ему сказал, что после того, как он ослепил нас дальним, дорогу я ему могу показать только на йух, он ещё и обиделся.

По дороге на работу приходится проезжать под железнодорожными путями. Арка узкая, на одну машину, а въезд под неё идёт в горку, и довольно крутую. Первый стоящий на светофоре по ту сторону арки слепит точно навстречу, и никуда не денешься. Даже зажмуриться нельзя: арка узкая, можно бортом царапнуть. А когда его проезжаешь, приходится притормаживать на время, пока глаза придут в норму, что отнюдь не сказывается на увеличении пропускной способности. В часы пик в эту «дырку» в основном проезжают одни и те же люди, и наверняка каждый попадал в такую ситуацию. Но за десять лет, что я езжу этим маршрутом, мне попался всего один водитель, который, как и я, стоя первым на светофоре, притушил свет, чтобы не слепить пролезающих в арку коллег. К слову, это был водитель «лексуса».

Мораль излишня, всё и так ясно. Единственное: сегодня же вечером, возвращаясь домой, присмотритесь повнимательнее к линии света своих фар, когда остановитесь на светофоре. Если граница света проходит выше крышки багажника впереди стоящей машины, прошу: не поленитесь и отрегулируйте фары, и на дорогах станет ездить немного комфортнее.