Великий Робокоп

2015-05-20 | 12:24 , Категория фото


Робокоп — культовый фантастический боевик режиссёра Пола Верховена 1987 года. Фильм получил приз МКФ, одну премию и две номинации на «Оскар», ещё 8 наград и 7 номинаций. Фильм снимали в Далласе с августа по ноябрь 1986 года .

Бюджет — $13 млн , сборы в прокате — $53,4 млн.

Слоган фильма гласил: «Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement.» («Частично человек. Частично машина. Целиком полицейский. Будущее охраны правопорядка.»)

В СССР эпоху перестроечного "видеобума" конца 1980-х - начала 1990-х фильм распространялся на "пиратских" видеокассетах в авторских закадровых переводах Василия Горчакова, Андрея Гаврилова и Вартана Дохалова. Уже с середины 1990-х в России - в переводах Григория Либергала, Петра Карцева, Сергея Визгунова и других.

Сюжет
Действие фильма происходит в довольно мрачном ближайшем будущем, в Детройте, штат Мичиган. Правят балом преступность и насилие, город находится в финансовом кризисе. Городское правительство заключает контракт с могущественной корпорацией Omni Consumer Products (OCP), которая обязуется наладить работу полиции. Но OCP интересуется не восстановлением Детройта, а скорее его заменой современной утопией под названием Дельта-Сити. Прежде чем начать этот строительный проект, OCP нужно покончить с преступностью в городе, но правление корпорации понимает, что эту задачу невозможно возложить на недоукомплектованное полицейское управление.

На встрече руководства OCP вице-президент Дик Джонс представляет новое средство охраны правопорядка: робота ED-209, который должен покончить с преступностью в Детройте. Однако демонстрация драматически срывается — робот выходит из-под контроля, убивая младшего руководителя Кинни. Боб Мортон, другой молодой руководитель, использует это, предлагая свою программу «RoboCop» непосредственно главе OCP, и последний принимает её. В Дике Джонсе просыпается ненависть к Мортону.

Тем временем полицейские Алекс Мёрфи и Энн Льюис догоняют преступников в фургоне. На заброшенном сталелитейном заводе Мёрфи оказывается захвачен, а затем расстрелян ими же и убит выстрелом в голову их главарём Кларенсом Боддикером. Команда Боба Мортона восстанавливает объявленного мёртвым Мёрфи в виде киборга и нарекает его «Робокопом» (от англ. robotic cop). Робокоп патрулирует город и оказывается чрезвычайно эффективным в поимке бандитов. Всецело успешный проект продвигает Мортона к вице-президентству в OCP, но Дик Джонс предупреждает его, что прошлое оскорбление не будет оставлено без ответа. Боддикер, тайно работающий на Джонса, убивает Мортона.

Через некоторое время к Робокопу начинают возвращаться воспоминания о его прошлой жизни, и он стремится выследить банду. Робокоп ловит Боддикера после длительной перестрелки на заводе по очистке кокаина. В отчаянии Боддикер сообщает, что работает на Дика Джонса. После попытки арестовать Джонса Робокоп узнаёт о Директиве № 4, тайно встроенной в его программное обеспечение, которая запрещает арест любого старшего руководителя OCP. Робот-полицейский становится беспомощным. После того, как Джонс хвастается своими преступлениями, SWAT и ED-209 сильно повреждают Робокопа. Однако бывшая напарница Мёрфи, Энн Льюис, спасает его.

Дик Джонс с помощью своих связей освобождает Боддикера из тюрьмы и приказывает ему уничтожить Робокопа, обещая сделать его главой организованной преступности Дельта-Сити. Полиция бастует. Члены банды Боддикера, ранее арестованные Робокопом, освобождены. Получив от Джонса новейшее вооружение, они следуют за Робокопом на тот самый заброшенный сталелитейный завод, в котором они убили офицера Мёрфи. Эмиль, пытаясь сбить Робокопа, врезается в бак с токсичными отходами, получив страшные химические ожоги. Нэш сбрасывает на Робокопа строительные балки, но Льюис взрывает его. Робокоп убивает Боддикера шилообразным разъёмом для подключения к компьютеру, воткнув его тому в шею. Из сражения Робокоп выходит с повреждениями, Льюис серьёзно ранена.

Робокоп приезжает в корпорацию OCP и демонстрирует свидетельства преступлений Джонса совету директоров OCP. Разоблаченный Дик Джонс пытается взять в заложники президента под угрозой оружия, но тот увольняет его, тем самым лишая защиты Директивы № 4. Робокоп стреляет в Дика Джонса, который выпадает через окно зала заседаний и разбивается. Когда глава OCP, «Старик», спрашивает имя Робокопа, тот отвечает: «Мёрфи».

Саундтрек
Главная тема из кинофильма была написана Базилем Поледурисом, который использовал и синтезируемую, и оркестровую музыку как зеркало к теме человека против машины. Музыкальная тема фильма основана на музыке из фильма «Невеста Франкенштейна» 1935 года. Музыка из кинофильма доступна на компакт-дисках и была переиздана несколько раз.

В сцене из фильма, когда Робокоп арестовывает Нэша Леона в ночном клубе, была исполнена песня «Show Me Your Spine» группы PTP. PTP был недолгим проектом, состоящим из членов группы «Ministry» и «Skinny Puppy». Однако эта песня долгое время не была доступна в официальном релизе и могла быть услышана только в фильме. В конечном счёте она была выпущена лишь в 2004 году на альбоме «Side Trax».

Удалённые сцены
R-рейтинговая версия длится 102 минуты, в то время как режиссёрская версия длится 103 минуты и имеет некоторые различия в плане сцен насилия:

Сцена, в которой ЭД-209 расстреливает сотрудника OCP, была немного длиннее и кровавее. В оригинале ЭД-209 прекращает стрельбу, как только Кинни падает на макет Дельта Сити. В режиссёрской версии робот продолжает стрелять в его тело, а учёные пытаются отключить ЭД-209, который продолжает разрывать Кинни на куски.
Наиболее сильно сократили последовательность убийства Мёрфи. Режиссёр сократил почти целую минуту. В сцене, где Кларенс стреляет из дробовика в ладонь Мёрфи, можно наблюдать, как она разрушается в клочья. Из R-версии фильма был удалён момент, когда Эмиль отстреливает ту же руку Мёрфи на уровне плеча, а также более детальные кадры, показывающие как Мёрфи корчится от боли, когда бандиты стреляют в него. Сцена финального выстрела в голову показана с другого ракурса — сзади. Можно увидеть, как при выстреле у Мёрфи вылетает часть затылка. Эту сцену особенно сильно сократили, в ней использовался полностью механический двойник Мёрфи, созданный художником Робом Боттином. Также была расширена и более трогательная сцена плача Льюис возле тела Мёрфи.
Одним из различий между R-рейтинговой и обычной версией является момент, когда Льюис и Мёрфи в погоне за бандой Кларенса на фургоне ранят одного из членов его банды в ногу. В R-версии картины зритель становится свидетелем этого момента как бы глазами Мёрфи. Однако в режиссёрской версии камера фокусируется на ноге преступника и показывает более детально урон от выстрела.
Шведская театральная версия была ещё сильнее урезана в плане насилия. Было сделано около 13 сокращений. Большинство сцен, включающих стрельбу, были сокращены или вырезаны, в том числе смерть Мёрфи от рук банды, перестрелки на заводе с наркотиками и момент, когда ЭД-209 убивает сотрудника OCP.
Перемонтирована из рейтинговой версии картины сцена, в которой Робокоп наносит удар своим шилом прямо в горло Кларенсу. Новые кадры с более близкого расстояния показывают кровь более заметно и ближе место её распыления из раны Боддикера.
В версии, транслируемой по телевидению, показаны альтернативные кадры, когда Кларенс не сбивает, а объезжает Эмиля.

Съёмки происходили в период с августа по октябрь 1986 года. Фильм снимали в Далласе, Детройте, и в ряде городов штата Пенсильвания. Многие городские сцены сняты в центре Далласа, что обусловлено футуристическим видом зданий. В качестве здания корпорации ОСР было снято здание мэрии Далласа. Сцены на заброшенном металлургическом заводе снимали в городе Monessen, в штате Пенсильвания. Вид полицейского участка изнутри снимали в здании Sons of Hermann, которое также находится в Далласе

Питер Уэллер

Родился 24 июня 1947 года, Стивенс Пойнт, Висконсин, США — американский актёр и режиссёр

Окончил Университет Северного Техаса (англ. University of North Texas) и Американскую академию драматического искусства (англ. American Academy of Dramatic Arts), после чего играл в театре. Дебютом в кино стала роль в фильме Ричарда Лестера «Бутч и Сандэнс: Ранние дни». За свою карьеру сыграл более чем в 50 фильмах и сериалах, получив известность как исполнитель главной роли в фантастических фильмах «Через восьмое измерение» (1984) и «Робот-полицейский» (1987).

Ведущий научно-популярного сериала «Как создавались империи» на телеканале «History Channel». Профессор Сиракьюзского университета, преподает на кафедре литературы и изящных искусств.