Старые песни о главном

2015-06-12 | 14:48 , Категория текст


В коттеджном посёлке, куда мы приезжаем на выходные круглый год, а летом и на новогодних праздниках фактически живём, крайне узкий выбор провайдеров интернета — их всего два, причём оба используют общую кабельную инфраструктуру. После долгих мучений с одним сменили на другого. Думали, заживём. Зажили, но как-то странно.

До недавнего времени у провайдера была биллинговая суперсистема, которая просто убивала неискушённого бойца. Функция смены тарифного плана всегда была отключена. Оплата карточками из биллинговой системы не работала, а один раз попробовав оплатить на пробу 30 рублей по ссылке на основном сайте провайдера через другую систему приёма оплаты с карт, я их так никогда на счету и не увидел. Раздел статистики «расходы» показывал нули каждую минуту (1 строчка = 1 минута), и отловить заветный миг, когда списывается плата за день, я так и не смог.

Но самая мякотка всегда была с приёмом оплаты через терминалы. На въезде в посёлок установлены два терминала — один известной сети с новозеландской птицей, второй малоизвестного банка. Первый берёт за совершение операции в пользу провайдера комиссию около семи процентов (и ещё попробуйте этого провайдера найти в списке, не перепутав с одноимённым из другого региона: если вы не знаете, как выглядит логотип искомого, ни за что не угадаете). Второй комиссию не берёт, провайдер там вынесен в список часто используемых и доступен с главного экрана. Разумеется, всякий нормальный человек пойдёт ко второму. И вот тут-то его поджидает ряд подвохов.

Ещё полгода назад на официальном сайте провайдера была указана информация о том, что зачисление платежей через терминал осуществляется в течение 5–15 минут, но не указано, через какой именно терминал. После первой моей жалоб полгода назад в описание добавилось название этой самой сети терминалов. При этом про терминал малоизвестного банка, которым пользуется большинство жителей посёлка, ни слова, хотя платежи фактически через него принимаются.

Пару месяцев назад платёж не зачислился за полчаса. После звонка в поддержку выяснилось, что платежи с этого терминала проводятся бухгалтерией вручную. Дело было в выходной день, платёж провели через два часа. Я настоятельно попросил добавить информацию о времени проведении платежей на сайт и забыл до следующего месяца.

Через месяц я снова делал платёж — он прошёл за десять минут. «Фантастика, — подумал я, — наконец-то сделали автопроведение». О, как я ошибался!

Сегодня платёж не прошёл за полчаса. В поддержке мне стали петь старую песню: «ручное проведение», «бухгалтерия отдыхает», «15 минут — это про терминал с птицей» (видимо, в прошлый раз мне повезло, бухгалтерия «не отдыхала»). Зачислить обещанный платёж отказываются, ибо сумма максимальной задолженности для обещанного платежа превышена аж на шесть рублей. После волшебных слов «нарушение закона о защите прав потребителей», «Роспотребнадзор», «прокуратура» сотрудница поддержки сказала, что ничего сделать не сможет, я попрощался, попросил починить всё за пять минут и отключился.

Перезваниваю — попадаю на ту же сотрудницу, которая докладывает, что звонила руководству, и оно сказало, что до ближайшего рабочего дня ничего делать не будет. Я повторил все вышеуказанные страшные слова и ещё раз настоятельно попросил всё починить; впрочем, смирившись с тем, что сегодня уже, скорее всего, ничего не заработает, уехал за продуктами. Вернулся через несколько часов — батюшки, лицевой счёт пополнен, интернет работает, миссия выполнена!

Думаете, меня задолбали сотрудники поддержки? Ни в коем случае, мне их даже искренне жаль. Так же, как вам — слушать, мне надоело говорить все эти страшные угрозы, единственная цель которых — вовсе не навлечь на вас гнев контролирующих органов, а заставить работать интернет вскоре после оплаты.

Меня задолбал ленивый директор провайдера, который не может дать отмашку компьютерщикам фирмы сделать наконец-то автопроведение платежей с того терминала. Он же не может до того, как это будет сделано, дать указание разместить о факте ручной обработки информацию на сайте. Ему же лень дать команду починить приём платежей через карты на сайте (нет, он, может, и работает, но рискнув один раз тридцатью рублями, большей суммой я уже рисковать не хочу). Ему лень подключить ещё пару-тройку систем оплаты картами (благо сейчас это может сделать даже индивидуальный предприниматель за пять дней), чтобы всегда был выбор. Он задолбал.

Сотрудник провайдера, читающий это! Я уверен — ты существуешь! Покажи эту жалобу руководству, пожалуйста. А не то реально придётся обращаться в Роспотребнадзор.