Себя от холода страхуя, купил доху я на меху я

2015-06-13 | 00:22 , Категория текст


Задолбали неучи! Я понимаю, что я — учитель, я должна научить, но… Как в той присказке: должна, а не обязана. А вернее сказать — не могу. А в последнее время — и не хочу.

Скажите, пожалуйста, как научить девятиклассника написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, если он на переменах играет в машинки? На машинки ему шаблоны клеить?

Одно из заданий ГИА — заменить такое-то слово стилистически нейтральным синонимом. Последний пример, что разбирали — слово «доха». Из 24 человек в классе никто не знал, что это. Чего я только не начиталась! Оказывается, что герой был одет в «старую пальто», «старую куртку», «старую одежду» и в «старую ветровку». Смешно? Вот только мне не очень.

Самый последний случай. Сжатое изложение. Учащиеся должны прослушать текст в аудиозаписи два раза с интервалом в пять минут и написать связный текст в объёме не менее семидесяти слов. Всё бы хорошо, но оказывается, что моих одарённых учеников крайне волнует, кто читает текст. Одному уникуму не понравился голос читающей дамы, и он проржал оба раза. На моё замечание, что ему не должно быть важно, каким голосом ему читают текст, что он должен за два прослушивания сделать всё, чтобы уловить главное, он ответил: «А у неё голос смешной».

Мне уже совсем наплевать, как эти детки сдадут экзамен. Работаю только с тем, кто настроен на результат.