Чайка-менеджмент

2015-06-13 | 04:00 , Категория текст


Здравствуйте, я маркетолог, и мой директор — чайка!

Не думайте, это не записки сумасшедшего, просто недавно в одной из социальных сетей наткнулась на очень интересный термин: «чайка-менеджмент». Суть этого метода управления заключается в том, что руководитель налетает на объект, понимает шум, кричит, переворачивает всё вверх дном, а потом так же быстро ретируется, оставляя после себя хаос, горы фекалий и расстроенных подчинённых. Так вот, мой директор именно такой. Точнее — директора. У меня примерно пять таких чаек, так как непосредственного руководителя нет.

Чайки требуют отдельного согласования с каждым из них каждого слова и используемого оттенка в рекламном макете. При этом обсуждение того, какое слово лучше — «уютный» или «комфортный», выливается в переписку на несколько часов. Собраться на пятиминутку и обсудить детали им некогда, а вот загаживать почту — есть. В итоге сижу и разбираю почту и их ответы, перевожу дух.

Чайки не понимают значения бюджета затрат. Иначе зачем они долго и тщательно согласовывают его, а затем при любой моей ссылке на него делают круглые глаза и говорят, что всё это фигня, и не стоит обращать внимание? В итоге чайки крайне глупо тратят деньги компании, требуя заказать те или иные работы у контрагентов. Естественно, образуется большая кредиторская задолженность. В итоге обзваниваю контрагентов и подрядчиков, извиняюсь, дарю подарки, обещаю всё оплатить.

Чайки бестактны. Они на рабочем месте под чаёк-кофеёк в голос обсуждают личные вопросы с коллегами, заказывают косметику, при этом не находя времени для решения действительно важного рабочего вопроса. А потом снова круглые глаза и удивление, почему решение было принято без них.

Чайки шумны, истеричны и подвержены панике. Они по несколько раз на дню врываются в кабинет, начинают возмущаться, что какой-то нехороший человек на старом заборе нацарапал грязным пальцем плохое слово про нас, и требуют разобраться. В таком же кудахтанье и шуме проходят совещания. Минимум конструктивных аргументов, больше «Давай! Да по-любому прокатит, я тебе отвечаю!».

Чайки самовлюблённые. Все удачные акции и спецпредложения они приписывают себе, а во всех ошибках винят непосредственного исполнителя — маркетолога, даже учитывая тот факт, что изначально идея была их, и маркетолог была против.

В общем, я предпочитаю работать под руководством людей, а не истеричных и глупых птиц, и увольняюсь.