Великие вахтёры от бизнеса

2015-06-13 | 04:40 , Категория текст


Люто и бешено задолбали люди с синдромом вахтёра. Нет, даже не задолбали, а вызывают волны ненависти, граничащие с истерикой.

Крупная компания-заказчик. Согласование всех заказов идёт через специальный отдел, подтверждающий легитимность заказа и одобряющий поставщика услуг. Менеджеру срочно нужна какая-то услуга (например, некий онлайн-опрос). Провести его надо, скажем, через неделю и потом в течение пары дней предоставить статистику, чтобы менеджер на какой-нибудь мегаважной встрече показал прекрасные результаты руководству. Такая гениальная мысль пришла менеджеру в голову только сейчас, а не раньше — ну да бог с ним, его право придумывать что угодно и когда угодно. Опять же, полторы недели на разработку опроса из пяти пунктов и обработки статистики — времени хоть попой ешь.

И начинается.

За первый день составляется список вопросов, ТЗ, оценивается стоимость работ, составляются документы с указанием всего, что только можно: вопросов, дат, паролей и явок, контактных лиц, средств обмена информацией и статистических показателей, отправляются на согласование в волшебный отдел с комментарием, что нужно подтвердить в течение максимум трёх дней.

Второй день. Третий. Четвёртый. На пятый день утром отправляется повторный запрос, на который никто не отвечает. На шестой день приходит ответ: «Рассмотрим в ближайшие дни». Седьмой день. Восьмой день… Несмотря на количество повторных запросов, примерно через две недели приходит ответ: «Уточните сроки проведения мероприятия». Ёшкин хрен! Всё сделано давно, посчитано, обработано, превращено в красивые диаграммы, показано руководству и им одобрено! Вашу ж налево, вы в состоянии при согласовании документа его прочитать?!

Уточняем. И что бы вы думали? Начинаются наезды: «Сроки уже прошли? Вы сорвали сроки? Нет, всё выполнили? Почему выполнили работу без согласования? Почему нарушили внутренние правила компании? Этот договор, так уж и быть, одобрим, но если ещё хоть раз сделаете работу без согласования — запретим работать с вашей компанией вообще».

Товарищи, я в другой компании работаю, мне класть на ваши внутренние правила! Если я буду дожидаться от вас согласований, я гарантированно потеряю все заказы, потому что ни один менеджер не будет работать с контрагентом, который так дико не укладывается в сроки. Предъявляйте свои претензии менеджерам, говорите, что они охренели в край делать заказы без согласования. Нет, не будете? Почему? Потому что менеджеры вам отвечают: «Да пошли вы в жопу, мы работу работаем и деньги зарабатываем, а ваш отдел живёт на заработанные нами деньги, а ваше дело — штампики „ОК“ на бумажках ставить».

А я могу только выслушать (или прочесть) хамство и сказать: «Да, конечно, к сожалению, мы были вынуждены выполнить работу… Да, я понимаю, что этот огромный проект стоимостью 5000 рублей требовал трёх недель на рассмотрение. Конечно, я понимаю, что мне надо было предъявлять менеджеру претензии, что он слишком поздно заказывает, и отказываться от проекта».

И вот сижу я, закипая от ярости, строчу вежливое письмо с извинениями за то, что не сорвала на хрен сроки какого-нибудь мегаважного (или неважного — мне этого знать не дано, мне задачу дают — я выполняю в заранее оговорённые сроки) проекта. А великие вахтёры от бизнеса всё продолжают тянуть кота за гениталии и трепать нервы контрагентам, которые ничего не отвечают, потому что могут в любой момент услышать фатальную фразу: «К сожалению, мы больше не сможем работать с вашей компанией в связи с систематическим нарушением вами наших внутренних правил». С трудом удерживаюсь, чтобы не пожелать мора и потопа в вашем долбаном отделе согласований!

А менеджеры рады и благодарны. У менеджеров всё хорошо. Жаль, что после того, как работа выполнена, им вообще перестаёт быть интересно, что происходит, и они окончательно перестают интересоваться ходом согласования документов и сроками оплаты…