Маленькая услуга личного характера

2015-06-13 | 08:22 , Категория текст


Увы, случилось так, что последний год я работаю в строительном магазине, в лакокрасочном павильоне. Не сказать, что мне здесь не нравится: напротив, я испытываю буквально детскую радость, когда от меня уходят довольные покупатели, которым я подобрала и заколеровала нужную краску, сделав её из просто белой поэтичным «лиловым колокольчиком», посоветовала лак, который ничем не хуже известного финского, но стоит в разы дешевле, по секрету, не требуя за это денег, рассказала, чем и как лучше обработать холодильник, чтобы он был как новенький.

Да, ситуация сейчас аховая, и с финансами откровенно туго. Продажи идут… Пожалуй, «идут» здесь — слишком громкое слово: они ползут, едва-едва шевеля лапками, обязательств перед поставщиками — выше крыши, аренду задрали такую, что на эту сумму можно двушку в районе кольца снимать. Плюс, я учусь на платном отделении, хочу сходить на выставку, съездить к друзьям в другой город, побаловать домашних подарками, что загоняет меня в определённые рамки.

Но задолбали меня не они. Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что здесь и сейчас я: консультант, кассир, грузчик, мерчендайзер, маркетолог, дизайнер, экономист, бухгалтер, химик и просто милая девушка, которая улыбается вам даже в том случае, если вы ничего не купили. Это моя работа, это мой заработок, я знала, на что я иду.

Задолбали меня даже не покупатели: среди них попадаются как доброжелательные и улыбчивые люди, понимающие, что я не просто девочка за прилавком, и идущие ко мне с определённой целью и заранее продуманным списком необходимого, так и полные мерзавцы, кидающие на деньги и товар, распускающие свои потные ручонки, дышащие в лицо перегаром, «флиртуя» со мной и зовя замуж.

Задолбали меня не шпионы, которых не расколоть: на вопрос «Какая краска вам нужна?» они, моргая, как светофор, говорят жизнерадостно: «Белая!» — и ждут, пока я прочту их мысли. Начинаются воистину достойные церкви пытки словом: что красить, как красить, где красить, сколько красить, матовая или глянцевая краска нужна, чем было окрашено ранее… Иногда мне кажется, что эти люди делают ремонт в борделе или казино, право слово, раз такая секретность!

Задолбали меня не предсказуемые фразы прямо с порога:

— Девушка, а скидку сделаете?
— Ой, да оно же отечественное, отечественное всё плохое.
— А вам не тяжело такие вёдра таскать?
— А краска для автомобилей есть?
— А вёдер пустых у вас нет?
— А косарь не разменяете?

Задолбало меня не вечное отсутствие размена и мелких денег, не «а я там за углом видел на десять рублей дешевле», не грязная обувь и постоянная грязь на руках, одежде, лице и даже волосах. Задолбали меня не тупые кретины, которые ничего не знают, но лезут, не болтливые мужички за 45, которые отвлекают меня от своей работы, не постоянный мат в холле (пожалуй, это единственное, что я одобряю в здешних продавцах, уж больно виртуозно матерятся!), не вечный ремонт и налоговые проверки, не жалобы на то, что всё дорого (вот не надо: в этом магазине дешевле всего, но никто до нас просто не доходит из-за отсутствия рекламы), не старушки, которые приходят к открытию и берут уайт-спирит за полтинник, портя всю карму на сегодня. Примета есть такая: если первый покупатель — женщина, считай, день коту под хвост… Знаете, работает!

Задолбало меня какое-то демоническое, упёртое, нахальное желание славянских работяг урвать себе кусок! Мы почти в центре Москвы, у нас налоговая под боком, у нас проверяют кассы, мы платим налоги с кассового аппарата — с банки ПФ-ки это рублей пять-десять, а с большого заказа, как у вас, уже сотни, тысячи рублей! Мы и без того стараемся сделать цену выгодной вам, покупателям, дать скидку оптовикам и рабочим — неужели вам этого мало? Почему первым делом с порога надо орать на весь магазин:

— Мы купим у вас на 100 рублей, а чек вы нам выбьете на 1000!

Почему на мой вежливый отказ надо орать ещё громче: вот-де у тех, за стеночкой, так можно сделать, а у вас почему нельзя? Что значит у вас нет левой кассы? Какие налоги? Но мне надо отчитаться именно кассовым чеком!

Знаете, дорогие мои, я каждый раз терпеливо объясняю вам, почему нельзя выбить чек на нужную вам сумму, я терпеливо говорю, что не хочу подставлять хозяина и себя — и себя! Да-а-а, себя, товарищ прораб — и выплачивать потом штраф госорганам из кошелька, тогда как вы сп#$&ите лишний полтинник из кармана своего работодателя и с радостью его пропьёте, даже не вспомнив о том, что подставили кого-то ради такой ничтожной суммы.

Меня не проймёт ни лесть, ни угрозы, ни хамство, я продолжу терпеливо отказывать вам в этой «маленькой услуге личного характера», но в следующий раз из принципа не пущу даже на порог. И сменщик не пустит. Нам наша шкура тоже дорога.