Учить не научить

2015-06-13 | 09:18 , Категория текст


Меня задолбали «взрослые люди с педагогическим образованием».

Все началось, когда я была ученицей. О людях, которые меня учили, можно было бы рассказывать долго и трагикомически. Физрук, бухавший после (а иногда и вместо) уроков с трудовиком. Училка русского языка, которая, узнав, что я собираюсь поступать в Литературный институт, начала целенаправленно занижать мне оценки за сочинения — как она позже объяснила, чтобы я перестала считать себя будущим писателем и пошла, как все, на экономический (надо сказать, эта дама, как я узнала на недавней встрече выпускников, по сей день искренне считает, что делала доброе дело). Учительница истории, которая путала страны, имена и даты и ставила двойки тем, кто её поправлял, потому что она «учитель и лучше знает». Мучимая жёстким климаксом завучиха, от воплей которой моя соседка по парте в первом классе описалась. Учительница начальных классов, которая снизила однокласснику оценку за диктант со словами: «Да, здесь должна быть запятая, но мы это ещё не проходили, поэтому это ошибка!»

Нет, были, конечно, и у нас если не учителя с большой буквы «У», то хотя бы нормальные люди. Но по странному стечению обстоятельств по образованию все они были не педагогами, а кем-то другим. Например, учитель информатики, «заразивший» программированием почти всех мальчишек и некоторых девчонок, был офицером, вышедшим на пенсию по выслуге лет, а биологичка, к которой некоторые ученики заходят поболтать и через десять лет после её выхода на пенсию, — медиком.

Школу я закончила почти 15 лет назад, но люди с педагогическим образованием никуда не делись и продолжают грызть мой мозг в самых разных сферах жизни.

Я работаю редактором в издательстве. Кто из авторов «самотёка» больше всех жаждет всеми правдами и неправдами пробиться ко мне лично и объяснить, почему все вокруг безыдейные графоманы, а именно их нетленку надо издать в назидание молодому поколению? Правильно. Кто, услышав, что нетленка нам не подходит по формату или слишком «сыро» написана и нуждается в доработке, начинает размахивать удостоверением заслуженного учителя, как Чапаев шашкой? Кто, узнав, что мы не умерли от восторга, прочитав рукопись, начинает вопить, что мы тут все некомпетентны (потому что мнение бывает либо их, либо неправильное), и угрожает пожаловаться нашему начальнику, администрации города, Путину, Медведеву и чуть ли не в Лигу Наций? Нет правил без исключений, конечно, но большинство — именно они.

Но последняя капля была вчера. Моей дочке шесть лет, и она ходит на занятия по подготовке к школе в детский центр. Коммерческий, между прочим. Недавно преподавателя заменили. Два занятия с новой училкой прошли нормально, на третьем она вдруг заявила, что видит моего ребёнка впервые, а что все дети говорят: «Это же Люся Кукушкина, она из нашей группы!» — так они просто издеваются. Вы же знаете, этим маленьким извергам только дай поиздеваться над уважаемым человеком! Так я дебютировала в жанре театра абсурда — доказывала взрослому человеку с претензиями на интеллект, что моя дочь не материализовалась внезапно из нуль-пространства, а ходит сюда уже второй год. К этому инфернальному спектаклю присоединилась и директор центра (которая непосредственно с детьми не работает и в лицо никого не знает). Под давлением неопровержимых доказательств вроде строчки в журнале посещений «Кукушкина Люся» и квитанций об оплате они были вынуждены признать, что девочка действительно существует, однако виноватой в этой истории решили выставить меня: у Анны Александровны плохая память на лица, она просто не узнала Люсю с новой причёской, нечего было скандалить и сыр-бор разводить! Действительно, что это я — Анна Александровна просто обозвала мою дочь обманщицей и дурой, а я почему-то недовольна!

В общем, я не знаю, что делают с людьми в педагогических институтах, но результат в большинстве случаев налицо, и общаться с этими лицами я не хочу.