Чего мы там не видели

2015-06-13 | 09:46 , Категория текст


Кого-то задолбал автослесарь, который кидается к справочнику, только открыв капот. А вот меня задолбали самоуверенные «профессионалы», а конкретно — автослесари, которые крутят гайки и не смотрят в руководство. Они гнут пальцы, рассказывая, какая убогая у меня машина, какой я лох, что на ней езжу, и как бесполезно и бессмысленно чинить это барахло, и мне иногда приходится уговаривать, чтобы просто взялись. Но вот они взялись. Передавая ключи, я всегда рассказываю слесарям, где лежит книга по ремонту и обслуживанию машины. Но нет же.  


Задача — заменить впускной коллектор на «Оке». В конторе сервиса пальцы веером: типа, там много работы, это дорого стоит. Да, по книге — со снятием правой рейки. Не вопрос — рассказываю им технологию быстрой замены без снятия (менял с другом летом). Просто надо подрезать патрубок и выкрутить датчик спидометра. Нарисованную схему прилагаю. «Да вы что, у нас специалисты работают».

Прихожу через четыре часа. Ученик слесаря безнадёжно пытается «впихнуть невпихуемое», ругается, что так много работы. Спрашиваю: «Подрезал патрубок?» Нет, не подрезал. Подрезает при мне. Опять пихает, потом мне говорит: «А тут датчик мешает». Разумеется, не выкрутил. Специалисты… Конечно, я им за четыре часа не заплатил, а заплатил по норме. Я давал схему и книжку с картинками.


Ещё один сервис — опять та же машина, опять поломали пальцы о том, какие у них специалисты хорошие, которым только иномарки подавай. Взялись водяную помпу менять. Поменяли. Поездил — течёт. Благо время было — начал помпу снимать. Так эти умники не смогли её поставить правильно: один болт не закручивался, они тупо посадили на герметик. Ребята, я вам оставил книжку открытой на той странице, где было написано про замену помпы. Почему, если у вас возникли проблемы, вы не посмотрели на рисунок?


Замена бензонасоса на «газели». Опять стандартная ситуация: с лицами, выражающими большое одолжение, у меня берут деньги за ремонт. Парнишке, который его менял, я в руки книжку дал и предупредил: если что, тут все схемы. Через год на другом сервисе мне тычут в нос несовпадением пазов и погнутыми трубками. Специалист делал, да.


Надо отрегулировать карбюратор. Называю модель — карбюраторщик шарахается, как чёрт от ладана: дескать, он с таким не работал. Я ему говорю: у меня и книга есть конкретно по этому карбюратору, и запчасти, и претензий, если у него получится не всё, у меня не будет, потому что мне надо её хотя бы завести и доехать до специализированного сервиса. Отказался: «Буду я ещё что-то читать!»


Я великолепно понимаю, что невозможно знать всё на свете на все случаи жизни. Я сам постоянно чему-то новому учусь и систематически берусь за вещи, которых не то что ни разу не делал, но и не видел, как делают. Даже когда ты ежедневно крутишь гайки, невозможно помнить все нюансы каждой модели. Но настоящего специалиста заглядывание в руководства, справочники и инструкции никоим образом не позорит. Наоборот, специалист всегда с ними сверится, прежде чем за что-то хвататься руками. А вот отказываются читать руководства только полузнайки, которым очень хочется строить из себя специалистов.