Победы на фронтах безделья

2015-06-13 | 13:30 , Категория текст


Одна из наиболее удивительных для меня особенностей россиян — это культ безделья.

В первый раз я столкнулся с этим в универе. Сокурсники совершенно не интересовались изучаемыми предметами. Максимум, что они рассказывали об учёбе — это как они круто забивают на пары, сидят в инете во время лекций и как ловко сдают сессию при том, что совершенно не владеют предметом.

Я совершенно искренне не понимал: зачем же они туда ходят? Это же универ, в него ходить никто не обязан. Ты ходишь туда по собственному желанию и платишь за это деньги (или родители платят за тебя). Зачем в него ходить, если ты не собираешься узнавать то, что там преподают? Это всегда казалось мне настолько логичным, что я задавал сокурсникам все эти вопросы прямым текстом, а сам пытался вести диалог с преподавателями.

Сокурсники надо мной только смеялись. На вопросы, понятное дело, не отвечали, но между собой переглядывались: мол, что это за долбанутый? Как будто есть что-то всем известное и понятное, что знают они и их друзья, но не знает странный человек, выросший в Израиле, что превращает эти действия из вопиюще нелогичных в совершенно адекватные.

Преподаватели в дискуссии о своих предметах не вступали. На моё предложение распечатать лекцию и раздать нам текстовый вариант, чтобы не нужно было много писать, обижались и говорили:

— Ты что, самый умный, что ли? Пять лет уже читаю и дальше буду читать, а ты пиши, думать тебе ещё рано.

Мозг и желание чему-то научить был обнаружен только у старенького профессора математики, а также преподавателя философии, который приходил в аудиторию, садился на стол, закуривал и рассказывал интересные вещи без туфты и без «чтения лекции».

Моя беседа с ректором учебного заведения тоже не встретила понимания: они, мол, преподаватели, им виднее.

— Посмотрите объективно: человеку 82 года. Как он может преподавать «теорию и практику бизнеса»? Он нам читал вчера курс про регистрацию ООО, я его попытался поправить, что данные в его лекции устарели лет на пять и ООО теперь регистрируют в налоговой, а не в другой инстанции, а он и ухом не повёл. А преподаватель английского никогда в жизни не был ни в одной англоязычной стране и говорить по-английски не умеет. Времена, конечно, по книжке хорошо преподаёт, но не более ли эффективно взять, как в израильской школе, англоговорящего студента, чтобы он курс вёл?

Это же очевидное лицемерие и чушь — вот они, перед глазами, никак не маскируются. Что вы все делаете в этом заведении, от ректора до студента? Чем вы все тут занимаетесь? Что на вас нашло, что вы, люди, не анализируете происходящее вокруг?

Всё как в тумане. На меня смотрят непонимающие затуманенные глаза, которые просто не хотят видеть реальность.

Интересно