«Полис ОСАГО дороже машины». Подслушано в страховых компаниях

2015-05-23 | 01:34 , Категория фото


Водители не хотят покупать полис обязательного страхования. Многие уверены: дешевле платить штрафы. Или на чёрном рынке приобрести бланк. С 12 апреля для автовладельцев действуют новые тарифы на ОСАГО: полис подорожал в среднем на 40%. Сумма обязательного страхования выросла почти вдвое и приблизилась к полису КАСКО. Десятки страховых компаний обещают автовладельцам большие скидки при покупке полиса и предлагают «выгодные» условия, но обычно это оказывается лишь приманкой для клиентов. Корреспондент АиФ.ru побывал в нескольких страховых фирмах в центре Петербурга и выяснил, как отреагировали водители на подорожание полиса ОСАГО.

«Мое «ведро» стоит дешевле!»

В Петербурге огромное количество страховых компаний. Только на Невском проспекте и прилегающих к нему улицах более ста фирм. Все они пытаются предложить приобретение полиса ОСАГО на выгодных для клиента условиях. Двери некоторых организаций открыты настежь, но люди всё равно проходят мимо.


В одной из таких компаний совсем пусто: клиентов нет. Менеджер за столом говорит по телефону.

«Не в два раза, а только на 40%, — произносит страховщик заученную фразу. — Ну а что вы хотели, в стране кризис. Мы тоже есть хотим. Вы как постоянный клиент можете внести сумму по частям в течение полугода. Правда, будут небольшие проценты…» Судя по всему, на другом конце провода человек бросил трубку. Менеджер вздыхает.

В помещение заходит молодой человек.

«Я вам звонил пару часов назад», — обращается он к страховщику.

«Да, я помню. Мы как раз успели всё подсчитать. Сумма вашей выплаты за ОСАГО — 18 тысяч 300 рублей».

«Сколько?! — оторопел парень. — Да моё «ведро» стоит дешевле! Этим «Жигулям» уже второй десяток пошёл! Я в прошлом году 7 тысяч платил! Всё, через год продам нафиг. Пусть кто-нибудь другой за неё такие деньги платит. На что мне жить-то до мая?» Молодой человек ругается, но всё равно отсчитывает купюры.

В это время в офисе появляется девушка.

«Я звонила Екатерине, — объясняет она. — Мы договорились, что я смогу приобрести ОСАГО по старой цене».

Менеджер хочет ответить, но парень успевает раньше:

«Это как понимать?! — возмущён молодой человек. — А мне вы не предложили по старой цене! Я не буду платить такие деньги». Парень убирает деньги обратно в кошелёк.

«Девушка, вы что-то перепутали, — пытается защищаться менеджер. — До понедельника можно было по старой цене купить ОСАГО, сейчас только по новому тарифу».

Бесполезно: клиенты уже не верят страховщику. Оба покидают фирму под крики, что лучших условий они нигде не найдут.

«Знакомый отказался от ОСАГО»

Некоторым клиентам в соседней страховой компании повезло больше: они всё-таки успели договориться о приобретении полиса по старой цене. Люди уже оформили все документы и теперь стоят в очереди в кассу. Женщины в очереди обсуждают новый тариф.


«Как хорошо, что мы в этом году успели по старой цене купить, — говорит одна женщина. — Столько денег сэкономили».

«Да, — соглашается другая. — Я раньше вместе с ОСАГО ещё и КАСКО брала, но теперь не буду. На эти деньги можно всей семьёй съездить куда-нибудь отдохнуть».

«А у меня знакомый не только от КАСКО, но и от ОСАГО отказался», — заявляет мужчина, стоящий за ними.

«ОСАГО же обязательно брать», — удивляются женщины.

«А он всё равно не сможет заплатить, — объясняет мужчина. — У него новая иномарка, поэтому страховка дорогая. А его с работы уволили, и жена в декрете. Тут не до ОСАГО, семью бы прокормить…»


«Мужчина, вы в очереди или нет?» — обращается вновь пришедшая девушка к человеку, сидящему на стуле рядом с очередью в кассу. Тот отрицательно качает головой. Через десять минут ему на телефон приходит сообщение. Мужчина нехотя поднимается со стула: «Кто последний?».

Он занимает очередь, после чего подходит к банкомату и снимает деньги: вероятно, ему на телефон пришло сообщение о зарплате. К снятым деньгам он добавляет банкноты из бумажника и встаёт в конец очереди.


Скидки для ветеранов

В другую страховую компанию забегает обеспокоенный водитель.

«Я у вас на сайте прочитал, что можно заплатить половину от стоимости ОСАГО, а остальное — в течение года. Это правда?»

«Правда, — обнадёживает страховщик. — Но это предложение у нас действует не для всех».

«А для кого?»

«Это у нас акция для ветеранов к юбилею Победы».

Немая сцена.

«Вы правда считаете, что 90-летние старики приедут к вам на машине за полисом?» — у мужчины начинается истерический смех.

«Почему бы и нет?» — не сдаётся менеджер.

«До свидания, — клиент идёт к выходу. — Не нужен мне ваш полис».

«ОСАГО — обязательное страхование, — говорит ему вдогонку менеджер. — Без него находиться за рулём нельзя».

«Я лучше штраф заплачу, если вообще попадусь, — огрызается водитель. — Это будет выгодней».

На улице рядом с бизнес-центром гуляет промоутер. Он предлагает ОСАГО по цене до пяти тысяч рублей. На вопрос, почему так дёшево, отвечает:

«Нормальный полис, с виду и не отличишь от обычного ОСАГО, — рассказывает промоутер. — Просто он не зарегистрирован. Если в аварию попадёшь, выплат не будет. А для проверки гаишников сойдёт».


«Буду ходить пешком»

В очередной компании настоящий аншлаг: страховку оформляют сразу несколько клиентов. Один из них уже приобрёл ОСАГО и собирается уходить.

«Я вам советую приобрести ещё полис КАСКО», — обращается к нему менеджер фирмы.

«Не надо, — отказывается клиент. — ОСАГО и так уже стоит, как КАСКО. Я за такие деньги десять полисов в переходе метро куплю, если приспичит».

«В прошлом году обещали, что ОСАГО станет дешевле, — ворчит парень по соседству. — В итоге в два раза цена выросла. Обдираловка. Всё, продаю машину, буду пешком ходить. Это полезно и бесплатно».

В компанию заходит папа с маленькой дочкой. Девочка гордо несёт в руках коробку с новенькими куклами — Барби и Кеном.

«Пап, купи ещё машинку для Кена», — просит ребёнок.

«Я же тебе уже объяснил, — терпеливо вздыхает отец. — Если я куплю машинку для Кена, то мы с тобой без машинки останемся. Папа сейчас все деньги на страховку потратит».

«Ну ладно, — соглашается девочка. — Кен с Барби могут и на лошади поездить».