Банкинг по системе «ниппель»

2015-06-13 | 14:28 , Категория текст


Намедни понадобилось мне совершить крупный банковский перевод. Казалось бы, что может быть проще: есть карта Сбербанка, есть реквизиты получателя, требуется выполнить безналичный перевод.

Попытка номер раз. Интернет-банк с названием «Сбербанк-онлайн». Безналичный перевод хоть и можно произвести, но не более 500 тысяч рублей в сутки, и то только через подтверждение всех данных по телефону, о чём здесь уже жаловались. Странно, года два назад вроде был лимит в два раза больше, но, может, память подводит? Звоню в бесплатную справку 8-800… Девушка сообщает: да, более 500 тысяч можно перевести только через банковского оператора в отделении банка.

Попытка номер два. Захожу в отделение банка. Необходимо взять номерок, но среди целей визита нет подходящих. Разрываюсь между «Банковские карты (оформление)» и «Перевод (наличные)». Выбираю первый вариант и жду вызова. Дожидаюсь, озвучиваю задачу девушке за стойкой и слышу в ответ что-то насчёт того, что у них программа не позволяет делать перевод с карты, что в программе для карт такого пункта нет, а пункт такой есть только в программе для работы с наличными. Следует предложение снять наличные с карты (более миллиона), после чего сделать перевод наличными. Далее выясняется, что стандартная MasterCard имеет лимит на снятие наличных 150 тысяч в день, а сверх лимита необходимо заплатить 0,5% с суммы. Не стоит забывать, что ещё требуется оплатить комиссию за перевод через банковского оператора, тоже некий процент, но не более двух тысяч рублей. Итого уже набегает немаленькая сумма… А в голове бьётся мысль: какого лешего я вчера все наличные зачислял на карту через банкомат? Тут можно сказать: мол, сам дурак. Согласен, но гулять с такой суммой наличных по городу стрёмно.

У оператора рождается мысль: может быть, что-то может придумать консультант, которая лучше всех в этом отделении разбирается во всех возможностях системы?

Попытка номер два с половиной. Дожидаюсь, пока освободится консультант, после чего озадачиваю её своей проблемой. Девушка думает некоторое время, после чего выдаёт решение: мне необходимо открыть стандартный счёт-сберкнижку, затем через терминал совершить беспроцентный перевод со своей карты на счёт сберкнижки, после чего оператор сможет беспроцентно снять со сберкнижки любую необходимую сумму и оформить перевод наличных по реквизитам. Миссия выполнена.

Хочется задать вопрос: это что за квест? На элементарную банковскую операцию я потратил часа два своей жизни, в которые входит ожидание очереди по номеркам, консультации, оформление сберкнижки, ненужной мне кредитной карты, от которой нельзя отказаться, и, наконец, выполнение требуемой операции.

Почему функциональность софта банковских операторов намного меньше, чем терминала или интернет-банка? Зачем нужны эти лимиты на операции в интернет-банке? Почему то же самое я не могу сделать, например, через терминал? И ещё много других «почему»… Почему, наконец, в главном банке страны, правительство которой держит курс на снижение оборота наличных и переход к безналичным операциям, существует проблема с крупным безналичным переводом?

Или, может быть, есть такая функциональность и нет такой проблемы, а просто ни один из восьми работников отделения банка не знает об этой возможности?