Богатые герои всегда едут в обход

2015-06-13 | 17:34 , Категория текст


Про особенности такси, действительно, можно рассказывать вечно. Последние два года я пользуюсь услугами разных служб извоза примерно раза три-четыре в неделю, поэтому рискну поделиться своими наблюдениями.

Некоторые таксисты считают, что делают нам, пассажирам, огромное одолжение. Они будут ворчать, что стояли и ждали тебя целых 15 минут, намекая на прибавку к оплате, даже если ты уложился в бесплатный срок, а то и вовсе вышел раньше при заказе к точному времени.

Кстати, точное время заказа, как и звонок в службу по вызову заранее, вовсе не означают, что экипаж будет подан вовремя. Водитель может попасть в пробку, перепутать улицы или искать полчаса въезд во двор. При этом, естественно, за потраченное тобой лишнее время и возникшие в результате этого неудобства он никакой ответственности не несёт — ни моральной, ни материальной.

Некоторые особо умные присылают SMS о подаче автомобиля ещё до того, как нужный дом покажется даже в поле видимости. Они, кстати, очень обижаются потом на звонки диспетчеру с претензией: «А где машина-то, ведь SMS пришла?»

Если автомобиль с таксометром, то за ним нужен глаз да глаз. Мало того, что при посадке можно запросто увидеть на нем сумму рублей на тридцать больше стоимости подачи, так ещё и дорога будет выбрана самая пробочная, извилистая и длинная. Так, цена поездки из пункта А в пункт Б в одно и то же время суток варьировалась у меня от 300 до 500 рублей.

Если водитель запутался, некоторые считают это виной клиента. Хорошо, если маршрут был сразу посчитан и озвучен диспетчером. А как-то раз мне пришлось потратить почти час на разборки с водилой и его начальством, когда меня сначала привезли не туда, а потом, когда я потребовала обнулить показания счётчика и отвезти куда нужно, стали требовать плату и выгонять из машины.

У ряда водителей хронически нет сдачи. Если ещё при посадке предупреждают, что мелких денег нет, и предлагают разменять в ближайшем ларьке, то претензий никаких. А вот когда этим «нет сдачи» пытаются выторговать при оплате себе что-то сверх счёта, это уже наглость.

Я всегда радуюсь, когда мне попадается хороший и адекватный водитель. Я всегда оставлю на чай, если поездка мне понравилась, и даже немножечко прикрою, если будет такая необходимость (однажды, например, мне позвонили из службы контроля качества с проверкой, курил ли водитель в автомобиле и пахнет ли в машине табаком). Поддержу разговор, если таксист общительный, но не буду приставать, если он не в духе или молчит. Улыбнусь на прощание и пожелаю хорошего дня. Так почему же в половине случаев попадаются те, о ком, закрывая дверь авто, громко говоришь: «Задолбали!»?