Всё обо всём и ничего о жизни

2015-06-13 | 19:34 , Категория текст


Почему ПТУшник — это плохо? А очень просто: у нас давно сложилась такая система образования. Если кто-то помнит, её ещё любят называть «лучшей в мире».

Ребёнок идёт в школу, где его учат грамоте и арифметике, рассказывают, почему идёт дождь и куда садится солнце. Пока всё хорошо, большинство осваивает эти сложные науки.

Начальная школа закончилась. Считается, что ребёнок уже умеет писать, читать, и считать. Тут его начинают грузить разрозненными сведениями обо всём сразу, только забывают объяснить, как одно связано с другим. Он учит химию, физику, математику — но совершенно не связывает это ни между собой, ни с реальным миром вокруг. Это на уроках физики действуют физические законы, инерция, например, а в реальной жизни он смело идёт по пешеходному переходу под носом у тормозящего «камаза». Это на уроках химии спирт — растворитель, а в жизни это бухло.

Не будем уже говорить о таких предметах, как история, которая зачастую не соответствует ни фактам, ни даже текущим политическим трендам: то у нас Сталин ест детей, то гениальный руководитель, единолично выигравший войну.

Неудивительно, что потом такой человек, изучавший биологию в школе, всерьёз верит в сотворение человека из глины. Биология-то на уроках была, а тут совсем другое!

О способности учеников к аналитическому мышлению или к запоминанию фактов вообще никто не думает: все равны, все должны одинаково хорошо помнить год рождения Наполеона и уметь найти общее у валентности с электропроводностью. В итоге способности не развиваются, а голова забита кучей информационного мусора. Мало кто что-то реально знает, чаще просто «запомнили нужные ответы».

И вот после завершения такого обучения у человека есть выбор: либо продолжать учиться дальше — получать «вышку», либо забить на обучение и идти в ПТУ, где научат «гайки крутить». Ключевой момент тут не в том, что «ПТУ — это плохо», а в том, что уход туда рассматривается всеми как отказ от дальнейшего обучения. Это место сбора тупиц, быдла, гопников, неудачников и прочих неспособных. Как бы должны были учиться, но не доучились, значит, лохи.

В результате получаем огромное количество бестолковых «менеджеров», понятия не имеющих о менеджменте, но зато «доучившихся», и с другой стороны — не менее огромное количество «токарей-алкашей», учившихся «на токаря» только потому, что «на менеджера» не смогли.

А ещё «вышка» позволяет законно отмазаться от службы в армии, что является сильным мотивирующим фактором. Служба в армии у нас — это такое наказание опять-таки для лохов и неудачников.

Вам это не нравится? Так всё достаточно просто: надо менять систему.

Пусть армия будет местом работы для профессионалов и перестанет быть пугалом для детей.

Пусть в общей школе учат тому, что в состоянии осилить все, и учат этому хорошо.

Пусть будут курсы по профессиям: и для токаря, и для менеджера.

Пусть высшее образование будет высшим — для тех, кто хочет заниматься наукой, а не просто работать с утра до вечера и отдыхать по выходным.

И не надо требовать его там, где не надо: зачем продавцу коробочек в аптеке нужен диплом провизора-фармацевта? Советы давать он всё равно права не имеет.

Правда, тогда некоторые будут путать Канта и Гегеля со звёздами эстрады, а столицей Венесуэлы считать Эмбарго — но это не так страшно, на самом деле. Зато на своём месте они будут профессионалами.