"Гнев" - интересные факты о фильме

2015-06-13 | 21:03 , Категория фото


Бывший агент становится карателем-убийцей, не знающим пощады. Он мстит своим врагам со всей невыносимой жестокостью, на которую только способен обезумевший от горя человек. Всё очень органично в этом фильме: и дружба ребёнка не видевшего ещё ничего в этой жизни, и солдата повидавшего слишком много; и жестокость которая была уместна и не отвращает от просмотра, потому что так и должно быть. И цена заплаченная за жизнь ребёнка - не высока.

Год: 2004

Страна: США, Великобритания

Слоган: «Убить любого, кто в это втянут»
Режиссер: Тони Скотт

Сценарий: Брайан Хелгеленд, А.Дж. Квиннелл

Жанр: боевик, триллер, драма

Бюджет: $70 000 000


Сборы в США: $77 911 774

Сборы в мире: + $52 381 940 = $130 293 714
Состоятельные жители Мехико в панике: всего за шесть дней в городе пропали 24 человека! Бывшего агента ЦРУ Джона Кризи нанимают телохранителем девятилетней дочери промышленника Сэмюэля Рамоса, Питы Рамос. Поначалу Кризи с трудом терпит соседство не по годам развитой девочки.

Но со временем они становятся друзьями. Кризи вновь почувствовал вкус к жизни, но все рушится, когда Питу похищают. Кризи клянется убить любого, кто втянут в похищение Питы. Теперь его никто не остановит…

Тони Скотт мог снять фильм по мотивам этого романа Куиннела еще в 80-е годы, но тогда он только начинал свою режиссерскую карьеру, и продюсеры не решились доверить ему место в проекте. Тогда фильм снял Эли Шураки. Правда, русским зрителям та картина известна как «Смерть телохранителя».

В оригинале фильм называется «Man on Fire», что можно перевести как «Мужчина в огне» и «Мужчина под огнем». Тем самым обыгрывается состояние главного героя, которого сжигает пламя мести, во имя которой ему приходится постоянно вести перестрелки с бандитами.

Джона Кризи могли выступить Роберт де Ниро, Уилл Смит и Брюс Уиллис. Причем Дэнзел Вашингтон попал в проект совершенно случайно. Они встретились с Тони Скоттом в очереди в больнице, побеседовали и пришли к выводу, что неплохо было бы поработать вместе.
На роль Самуэля Рамоса, отца девочки, был взят поп-певец латиноамериканского происхождения Марк Энтони.

Тони Скотт пригласил Дакоту Фанинг в проект, после того как увидел её работу в фильме «Я — Сэм». Тони решил, что она была бы идеальной экранной парой Дэнзелу Вашнгтону. Кристофер Уокен изначально должен был играть Джордана Кауфаса, адвоката Самуэля Рамоса, но отказался, так как ему надоело играть везде плохих парней. В итоге он исполнил роль Рэйберна, друга Кризи, а Джордана Кауфаса сыграл Микки Рурк.

Специально для фильма было закуплено несколько мерседесов S-класса, которые были разбиты во время съёмок.
В рамках подготовки к своей роли Дакота Фаннинг брала уроки игры на пианино, плавания и испанского языка.

В режиссеры фильма прочили Майкла Бея и Антуана Фукуа, последний, правда, в тот момент уже начал работу над «Королем Артуром».

Идея необычных субтитров, время от времени появляющихся в фильме, была позаимствована из старых фильмов о кунг-фу.

Сценарист фильма, Брайан Хелгеленд, впервые увидел оригинальный «Гнев» (1986) в конце 1980-х. Он взял кассету с фильмом в видеопрокате, в котором в то время работал Квентин Тарантино. Брайан никак не мог выбрать фильм, и спросил Квентина: «Что у Вас есть интересного посмотреть?». Тарантино порекомендовал «Гнев» (1986).

Сцена в комнате Питы, в которой Пита расспрашивает Кризи о его женщинах, практически полностью является импровизацией двух актеров.
В фильме главный герой произносит: «Можно ли простить врага? Бог простит! Моя задача организовать их встречу…». Эта фраза принадлежит Аль Капоне.

Из фильма были вырезаны две эротические сцены: первая — между Кризи и Лизой, вторая — между Лизой и её мужем.
В романе Эй. Джей Квиннелла героиню Дакоты Фаннинг звали Пинта. В ранних версиях сценария её звали Пута. Но после того, как Тони Скотт узнал, что по-испански «Puta» означает шлюха, он изменил имя на Пита. Полное имя девочки — Лупита или Лупе.

Жестокость в «Гневе» действительно всепоглощающая, не знающая никаких границ. Сцены пыток разных ублюдков будут показаны с полной реалистичностью. Кровь смотрится как кровь, отрубленный палец – как отрубленный палец.
«Гнев» снят при совместном производстве США и Мексики. Мексиканские в фильме не только места действия, но и, например, саундтрэк. Музыка к фильму вообще заслуживает отдельного внимания, столь гармонично народные мексиканские мотивы вписываются в жёсткую атмосферу фильма. Убийства и пытки в фильме сопровождаются лёгкой латиноамериканской музычкой.

Осмелюсь сказать, что сердце, которое устало ненавидеть, всё-таки может научиться любить. Да простит меня господин Некрасов. Но факт остаётся фактом. Перед нами образ уставшего от всего: от мира, от суматошной жизни, от смрадных улиц, от самого себя, — человека… Человека, который, на первый взгляд, чёрств как кусок чёрного хлеба. И кажется, что он неисправим. Но нет! Юная героиня Дакоты Фаннинг разбудила спящий механизм в сердце Кризи. Не сразу, но цель оправдывает средства.

Как трагичен фильм. Он целиком и полностью оснащен болью главного героя и надеждой маленького человечка. Никакой не триллер и не боевик. Драма и не иначе! Чувствовала себя в эпицентре событий, чувствовала боль Кризи. И нисколько не обвиняю его в гневе, который был направлен на спасение ТОГО ЕДИНСТВЕННОГО человечка, который пробудил в тебе волю к жизни, способность чувствовать, привязываться к ближнему.
Надеюсь, да. Даже завидую тому, что герой Кризи на себе прочувствовал, что такое любить и быть любимым. Слёзы наворачивались. Невыносимая боль разрывала меня изнутри на мельчайшие осколочки, зовущиеся частями меня. Произошло неожиданное. Увидела себя в лице Кризи. Буду стараться исправляться.
Актерская игра. Не могу ни отметить шикарнейшего Дензела Вашингтона и юную, но талантливую девочку Дакоту Фаннинг. Просто и непринужденно делились с нами своими чувствами и переживаниями. Верю!
irina_shaparenko

Такого пронзительного, врезающегося в душу фильма я давно не смотрел. Безусловно, Тони Скотт снял лучший боевик этого года. Он показал зрителю, что кроме классических «стрелялок» про супермэнов есть ещё и настоящие, психологические боевики, боевики с «цепляющим» драматическим сюжетом.
Но сюжет у «Гнева» драматический, и из-за этого в фильме есть просто будоражащие душу сцены, сцены, от которых начинают идти мурашки по коже. Сцены дружбы между маленькой девочкой и взрослым мужчиной. Подобные сцены просто дышат невероятной трогательностью, но сняты они очень сдержанно, талантливо, что не ставит подобные сцены в один ряд с латиноамериканским «мылом».
В «Гневе» Скотт задействовал целую когорту талантливых актёров. В главной роли снялся Дэнзел Вашингтон, «самый интеллектуальный негр Голливуда». Для меня Вашингтон является одним из тех актёров, который до сих пор не снялся ни в одном плохом фильме. И его игра в «Гневе» также хороша, как и в его прошлых работах. Роль старого боевого друга Кризи исполнил харизматичный Кристофер Уокен, один из главных «злодеев» Голливуда, наконец-то прекрасно сыгравший положительную роль. Дакота Фэннинг, юный талант «фабрики грёз», запомнившаяся зрителям по фильмам «Кот» и «Городские девчонки», замечательно сыграла роль наивной маленькой Фиды.
Просто не могу не сказать пары слов о качестве самих съёмок. Операторская работа в «Гневе» выглядит невероятно стильной. Камера постоянно перебегает от одного объекта к другому, сам кадр часто дрожит, но всё это смотрится на одном дыхании. Тони Скотт снял изумительный драматический боевик, 140 минут продолжительности которого пролетают абсолютно незаметно для зрителя. При достаточно тривиальном сценарии в зародыше, на выходе получился качественнейший конечный продукт, фильм «Гнев». Посмотрите этот фильм. Цените кино и старайтесь не пропускать подобные фильмы.
Артём Герман