По непроверенным данным

2015-06-13 | 21:32 , Категория текст


Я обращаюсь к руководителям многих российских компаний. Здесь — потому что больше меня нигде не услышат.

Вы уже поняли, что население всё активнее пользуется интернетом для получения товаров и услуг. Поэтому у вашей компании есть сайт. Порою — работающий и даже вовремя проплаченный. Частенько на него удаётся зайти с первой попытки. Теперь хорошо бы, чтобы вы усвоили ещё два простых правила. Если ваша компания что-то предлагает, то её сайт должен быть информативным и удобным для посетителей. Не важны навороченный дизайн, флеш-анимация, неработающий онлайн-консультант и тому подобные выверты.

Если это сайт магазина (с возможностью интернет-заказа), то хорошо бы иметь на нём полный ассортимент продукции. Куда чаще бывает, что товар, представленный на сайте, отсутствует на складе, и наоборот: склад ломится, а на виртуальной витрине нет и половины наименований. Пока не дозвонишься, не узнаешь.

Или товар есть, но нет фотографий. Флешку ещё можно выбрать по описанию и характеристикам, а посуду, например?

Или указано наличие, есть снимки с двух ракурсов, но нет цен. А чтобы узнать их, нужно либо звонить по телефону, либо скачать каталог в формате «Экселя». Мало кто станет искать на десяти листах мелким шрифтом одну-две позиции.

Но самые лукавые компании — те, где цены отличаются от заявленных. Это «плата за доставку», указанная мелким шрифтом в нижнем правом углу, или «плата за самовывоз», или «плата за обслуживание»… Например, если сайт обещает, что вам запломбируют дырку в зубе за N рублей, то в реальности это обернётся в сумму N (приём) + L (работа специалиста) + M (материалы) + K (местное обезболивание) и будет раза в три больше первоначальной.

А теперь — коронный номер. Вы нашли сайт, нашли услугу (что тоже непросто), приплюсовали к ней всевозможные накрутки, прозвонились, уточнили наличие, приехали… Но консультант — тоже живой человек. И он (чаще — она) запросто может забыть, что именно в назначенный день у магазина (лаборатории, медицинского центра, салона красоты) переучёт, санитарный день, выходной, праздник — или со вчерашнего вечера эта услуга не оказывается! Мне довелось столкнуться с таким за полгода раз десять, не меньше. Из них три раза меня прокатили, когда мне нужны были медицинские услуги. А один раз, под Новый год, мы с друзьями коллективным разумом не смогли найти на сайте Российских железных дорог поезд, на который у нас были куплены билеты.

Я не знаю, прочтёт ли меня кто-нибудь из тех, к кому я обращаюсь. Хотелось бы докричаться до них. Но всем рядовым пользователям интернета я от души желаю, чтобы вам попадалась только достоверная информация!