Ни шагу назад, ни копейки врагу

2015-06-14 | 01:38 , Категория текст


Прекрасно понимаю вас, девушка из истории про обдираловку. Я понимаю, что ваша комплекция не позволяла вам соперничать с нагловатым здоровяком и настаивать на своём. Но позвольте, тем не менее, поделиться своей историей из этой области.

Стал у меня перегреваться ноутбук. Покупать новый не хотелось, поэтому решил обратиться в сервис по чистке компьютеров. Никаких диагностик, просто разбор, продувка от пыли — и дело с концом. Звоню в одну из фирм, объясняю ситуацию. Озвучили цену, сказали, что мастер приедет на следующий день в назначенное время, предварительно позвонив. Вроде всё замечательно.

Утром мне позвонил мастер и сказал, что задержится где-то на час. Ладно, на остальные дела я успею впритык. Мастер позвонил в предполагаемое время приезда и сообщил, что всё ещё едет. В результате прибыл на два часа позже времени, оговорённого с оператором. Дела пришлось отложить вообще. Ладно, я на это закрыл глаза.

До того как мастер взялся за ноутбук, я на всякий случай уточнил цену, назначенную оператором, и вот сюрприз: она была верна только при условии личной явки в фирму, но не при вызове на дом. Ну, допустим, с ценой вы меня развели. Но хуже того, мастер должен сначала провести диагностику. Диагностика сама бесплатна, но только при условии дальнейшего ремонта. А вот ремонт может оказаться чем угодно — и не обязательно тем, что именно хотел ты. Понятно, что цена в таком случае может скакнуть сколь угодно высоко, хоть это всё и будет гладенько предусмотрено прейскурантом. Я был против, мастер закатил басню про врача:

— Вы когда ходите к врачу, вы ведь не указываете ему, что делать. Он должен сначала вас осмотреть, выслушать жалобы и сам назначить лечение.

Аргумент идиотский. Мало того, что процедура продувки и замена термопасты чисто рутинная и может быть проведена вне зависимости от того, требуется она или нет, так я ещё могу привести контрпример и из медицины: моего тестя положили в больницу с подозрением на аппендицит, но когда поняли, что ошиблись, всё равно решили вырезать, раз уж пациент уже лежал под наркозом. Так, для галочки. А что, риска никакого… Несмотря на все мои уверения, что мне нужна чисто техническая процедура, за последствия которой буду нести ответственность я, мастер продолжал настаивать на своём. Пришлось ему открыть дверь. Он что-то бурчал о своём потраченном зря времени, но квартиру покинул без требования оплатить ложный вызов.

На следующей день я вызвал мастера из другой фирмы. На сей раз цену я уточнил у девушки-оператора несколько раз, привёл в пример предыдущую ситуацию. Выслушал уверения, что цена такая, какую она назвала. Хорошо, рискну снова. Но на мою просьбу дать телефон мастера девушка ответила отказом. Мастер снова опоздал часа на два. Когда он приехал, я опять завёл разговор про цену. Хотя диагностика теперь была необязательна, цена была раза в два выше. Причину этого я уже не помню, потому что в тот момент еле сдерживал гнев. Собрав все силы, я максимально спокойно ему сказал:

— Ваш оператор мне говорила, что цена будет столько-то рублей. Платить иную сумму я не намерен ни при каких обстоятельствах. Если вас не устраивает, я отказываюсь от услуг.

— Вот прейскурант, цена указана.

— Меня это на касается, вы может мне показывать какие угодно печати. Была договорённость по телефону, если она нарушается, я не хочу иметь с вашей компанией никаких дел. Дело не в цене, а в договорённости. Сказали бы по телефону ту же цену, что вы мне сейчас говорите — я бы не возмущался.

— Тогда платите столько-то рублей за ложный вызов.

— Вызов не ложный, я был намерен воспользоваться вашими услугами, но меня обманула ваша же фирма. Я настоятельно просил ваш телефон, чтобы удалённо оговорить лично с вами вопрос цены, но ваш оператор отказала. От меня тут ничего не зависит. (Про себя в этот момент думал, что это довольно неплохая схема развода.) Более того, вы опоздали на час.

— Так я же вам позвонил и предупредил, что опаздываю.

— Вы позвонили в самое время приезда, а не заранее.

Мне в тот момент казалось, что я готов даже дать себя побить в своей же квартире, но не отдать ни одной лишней копейки. Момент был неприятный и напряжённый, но, видимо, моя твёрдость дала плоды. Мастер позвонил своему начальнику и объяснил, что «клиент отказывается платить», описал ситуацию. Договорились до того, что решили послушать аудиозапись моего телефонного разговора с их оператором. Менее чем через пару минут (как-то быстро они нашли эту запись… А искали ли? Может, с самого начала знали, что занимаются разводиловом?) его начальник предложил ту цену, которая была оговорена по телефону. Я дал согласие. Мастер управился за пару часов, уехал. Напоследок я ему посоветовал уволить их оператора. Результат — стабильно работающий комп, потрёпанные нервы и довольство собой.

Если вы уверены в своей правоте, стойте до последнего. Это не всегда помогает, но иного варианта я не вижу.