Нужды клиента и другие сказки для самых маленьких

2015-06-14 | 02:08 , Категория текст


Работаю в магазине сварочного и газосварочного оборудования. Аппаратура дорогостоящая: не всякие китайцы, а приличные марки, качество, надёжность и бла-бла-бла. Есть коллектив, понимающий, что к чему, то есть все нюансы, тонкости общения с клиентами, разницу в единственной запятой из десятка знаков на аппарате, знающий, что предложить тому или иному покупателю, даже если это не постоянный клиент.

А есть человек, который не понимает, что он делает. Зашёл человек, говорит: нужно вот такое оборудование для постоянного использования, то есть для автоколонны. Начинаю объяснять, что за оборудование мы можем предоставить, в чём отличие, выслушиваю все задачи очень внимательно, объясняю, что мы зависим от курса евро, что цена для него может быть существенно снижена за счёт объёма закупки… Обмениваемся номерами телефонов и электронкой, обещаю в понедельник скинуть коммерческое предложение на три-четыре варианта сборки, он душевно благодарит и в хороший субботний день уходит восвояси. Вот тут начинается абздец. Подходит коллега (бывший сварщик, между прочим) и начинает втирать:

— Не, ему нужно не это, а вот это. Да скинь ты ему прямо щас коммерческое предложение на то, что есть, и вообще, не ломай голову.

Я человек достаточно вспыльчивый. Наслушавшись за день нравоучений (учитывая, что мне 23, и я разбираюсь во всех тонкостях в теории и на практике уже седьмой год, притом имея экономическое образование) от человека, который не имеет образования и проработал сварщиком лет пять, молча закрываю глаза, считаю до десяти и пишу сюда.

Человек не понимает, что наш завод по субботам работает только на выпуск продукции — все менеджеры отдыхают, и правильную цену закупки мы сейчас не знаем. Человек не понимает, что отослать одно КП сегодня, ещё два послезавтра и на этом успокоиться — значит потерять клиента, который найдёт наверняка то же самое, но дешевле. Что я, проработав в магазине достаточно времени, попросту неравнодушен к своему магазину и к своей работе.

Коллега, ты меня достал. Ты не понимаешь, что такое магазин. Ты. не понимаешь, что такое оптовая и розничная торговля. Ты никогда не работал в торговом зале, не сталкивался с крупными заказами, не занимался ничем таким, чтобы меня учить, даже если ты старше меня. Мне наплевать, насколько у тебя набита рука. Мне наплевать, что ты умеешь варить аргоном, а я только учусь. Только вот почему-то моего коллегу, на десять лет меня старше и с таким же опытом, ты слушаешься, как директора. Просто потому, что он старше, да?

Я тебя ненавижу, но не хочу потерять самоуважение просто потому, что сломаю тебе челюсть после работы.