В стране ловушек

2015-06-14 | 03:27 , Категория текст


Вот человека задолбало старое, а меня, если честно, достало новое.

Сейчас стоит только освоить какую-то программу либо прибор, так приходится переобучаться. Например, всем известный «Ворд» от «мелкомягких». Принципиальная смена интерфейса в последней версии — это просто абзац. Но абзац не тем, что сменилось, а тем, что хрен поставишь старый вариант. И так почти везде. Вы думаете, что вам это действительно нужно? Вам просто имеют мозг идиоты-маркетологи. Почему маркетологи — понятно. А идиоты — потому что мне лично проще освоить бесплатную программу типа LibreOffice, чем платно-ломаную новую версию «Ворда».

Например, широко известная в узких кругах программа AutoCAD тоже захотела сменить интерфейс. Но почему она оставила старый? А потому, что если бы она не сделала возможность вернуть в новой версии всё как было, никто бы и не заморачивался переходом на новую. Либо перешли бы на аналоги. Обучение сотрудников принципиально новому — это курсы и минус к времени их работы (не считая затрат на покупку). А руководители считают деньги.

И так везде: всё новые и новые модели телефонов, всё новые и новые модели любой техники, всё новейшие и новейшие программы.

Зачем мне новый телефон вместо моего старого? Я по нему звоню. Это телефон. На нём реально достаточно клавиш с цифрами (даже SMS — уже перебор) и экрана, чтобы было видно, кто звонит. Для всего остального есть планшеты. Освоил один раз — и доволен.

Что же предложат завтра производители телефонов? Айфон 6-7-8-1000? Galaxy 4-5-6-200? И, конечно, старые телефоны — отстой, причём сразу после появления новой модели. Вот вчера это крутой телефон, а сегодня для нищебродов. И новые-новые-новые пылесосы (холодильники, стиральные машины), конечно, в сто раз лучше старых.

Был такой мультик советский: «В стране ловушек», там хорошо это показано. Нам навязывают «новые» вещи. Именно это вызывает отторжение, а вовсе не сами вещи. Представьте себе спамеров у метро, которые, например, вырывают вашу газету и суют свою. А мы почему-то не рады…