Ангельские письмена на острие иглы

2015-06-14 | 06:06 , Категория текст


Владею я небольшой цифровой типографией в прекрасном городе N., что стоит на красивой реке Волге. У нас золотые сотрудники, которые любят своё дело, горячо любимые поставщики, которые привозят всё в срок, а если не имеют товара — подбирают альтернативу или подсказывают, к кому ещё можно обратиться.

Есть клиенты, которые заказывают не всегда на большую сумму, но с ними работа всегда в радость: и макеты соответствуют требованиям, и сроки адекватны, и оплата всегда вовремя приходит. Как жаль, что их, таких прекрасных компаний и работающих в них приятных людей, так мало…

А задолбали яро те, кто к последним не относятся.

Ну почему вы, 20% наших клиентов, не понимаете и не пытаетесь при объяснениях понять, что мы не сможем качественно напечатать для вас цветную фотографию размером 67 КБ на формате А3? Это невозможно: изображение превратится в симпатичные такие цветные кубики.

Почему вы, так называемые дизайнеры (а на деле — маркетологи, пытающиеся освоить CorelDraw и программы Adobe), в сотый раз присылаете макеты, в которых текст и логотип размещён на расстоянии в сотые доли миллиметра от края? Нож не может отрезать белую кромку листа точно в той точке, где она заканчивается и начинается ваше «творение».

Почему вы так уверены в том, что буквы на визитке высотой 2–3 мм, набранные самым тонким шрифтом — самое удачное решение? Машинка-то справится, напечатает, она недаром стоит больше ляма. А вот глаза клиентов вашей компании стоит поберечь: далеко не каждый без лупы сможет прочесть такой текст, не напрягая зрение. То же самое относится и к цветам. Неужели вы реально считаете, что сизо-синий текст с тенью на тёмно-зелёно-голубой фотографии будет хорошо читаться?

Вы звоните мне утром в пятницу и сообщаете, что у вас в субботу или воскресенье выставка у чёрта на куличиках, и вам нужно срочно сделать по 100 каталогов нескольких видов, а также буклеты, визитки, листовки и ещё какую-нибудь фигню, которую ещё даже не согласовал ваш директор. О выставке вам было известно месяц назад, чесаться вы начали в начале этой недели, о печати вспомнили только вчера.

Заказав у нас четыре месяца назад 50 визиток на 50 рублей, вы уже в третий раз просите прислать вам ещё раз договор/счёт/товарную, так как «оно опять пропало». Вы теряете счета, ваша бухгалтерия задерживает оплату чуть ли не на месяц после сдачи заказа.

Вы мучаете дизайнера, внося правки в макет визитки уже в восьмой раз, потому что не можете сами понять и сформулировать, что вам на самом деле нужно.

Вы звоните мне уже четвёртый раз за день и раз десятый за два дня, чтобы узнать, когда же будет готов макет 26-страничного каталога. Я называла вам сроки, вы с ними согласились. В чём дело? Дизайнер не будет работать быстрее от ваших звонков.

Я очень люблю свой маленький бизнес, мы любим выполнять нестандартные и интересные заказы по дизайну и печати. У нас всегда строго отслеживается качество каждой единицы продукции — вы никогда не получите от нас косой-кривой каталог с плохим качеством печати и отваливающейся ламинацией. Мы всегда стараемся выполнить заказ в срок, а если вдруг случается какой-либо форс-мажор — мы сразу же вас предупреждаем об этом, стараемся как можно быстрее всё исправить и доделать, предлагаем альтернативу.

Давайте же слышать и понимать друг друга, вести себя адекватно, и будет всем счастье!