На «Урале» с уральским «Уралом» под мышкой

2015-06-14 | 06:10 , Категория текст


Я торгую в магазине более десяти лет. Продаём запчасти к бензопилам, мотоциклам, велосипедам. Хочу пояснить клиентам, почему продавцы могут грубить или смотреть на вас как на идиотов.


— Мне нужна шина.

Шина есть на пиле, на мотоцикле, на велосипеде, при этом человек может спрашивать и на машину, поэтому уточняю:

— Какая у вас техника?

— «Урал».

— Это пила, мотоцикл, велосипед?

— Конечно мотоцикл!

— Вот, пожалуйста.

Ощущаю себя инквизитором, которому приходится выпытывать каждое слово. Почему нельзя сказать сразу: «Мне нужна шина на мотоцикл „Урал“»?


— Мне нужна шина.

— Какая у вас

— Велосипед.

— Какой размер?

— А они разные бывают?

— Да, сзади вас стоит витрина с велосипедами, можете в этом убедиться.

— У меня «Стелс».

— Вы называете фирму, которая производит все размеры велосипедов. Сбоку на покрышке написан размер.

— Я у вас его покупал в прошлом году.

— Извините, я не запоминаю клиентов.

— У меня средний велосипед.

— Велосипедов более десятка видов.

Клиент уходит недовольный. Я понимаю, что вы остались без нужного товара, но если понимаете, что у вас нет необходимых данных, то зачем отнимать время у других людей (за время диалога за вами стали ещё два клиента, которым тоже что-то нужно)? Уточните у продавца, что нужно узнать, посмотрите на график магазина, в удобное время купите нужный товар.


— Сколько стоит цепь на бензопилу?

— Цепей более тридцати видов. Какая у вас пила?

— А хрен его знает. Ты мне цену скажи!

— А хрен его знает.

Признаюсь, не сдержался, но пошутить я тоже люблю. Думаю, что клиент хотел написать на меня жалобу, но потом понял, что получилась бы ябеда трёхлетнего ребёнка:

— Меня Славик обзывает!

— Что он сказал тебе?

— «Сам дурак».


— А знаете, что мне нужно?

— Нет, я не предсказываю будущее.

— Мне нужна запчасть.

— Это понятно, ведь вы пришли в магазин запчастей.

Клиент начинает посмеиваться.

— Мне нужна камера на велосипед, но я не знаю размер.

— Если вы не знаете размер своего велосипеда, то я — тем более.


Звонок:

— У вас сегодня покупали камеру на велосипед?

— Да, человек десять.

— Ну, значит, он уже заходил.

По какому принципу звонивший догадался, что его знакомый входил в эту десятку, я так и не понял.


— Дайте мне вот эти педали.

— Вот, пожалуйста, только они очень плохого качества.

— Да я на таких с детства катался!

— Те изготавливались в СССР, эти производятся в Китае.

— Хорошие педали, давай.

Через неделю:

— Ты мне продал плохие педали!

— Я вас предупреждал, что качество у них очень низкое.

— Ну, я не думал, что они настолько плохие!


Дорогие потребители, если вам нужно приобрести запчасть на технику, в который вы не разбираетесь, лучше всего возьмите её с собой как образец. Можете залезть в интернет и посмотреть, что нужно уточнить для покупки детали без образца. Если продавец говорит, что качество плохое, то не предъявляйте потом претензии, что он был недостаточно убедителен. Помните, что задача продавца — торговать, поэтому если есть возможность выпытать у вас необходимые данные, чтобы подобрать запчасть, он это сделает. Не нужно надеяться, что продавец обладает даром ясновидения. В противном случае вы рискуете, что продавец вам даст первую попавшуюся под руку деталь, которую вам потом придётся обменивать, а во многих магазинах это непросто (поскольку нарушена целостность упаковки, есть следы установки, царапины, не сохранился чек и т. д.). Не задалбывайте сами себя, чтобы не жаловаться потом, что все продавцы идиоты.

Спасибо вам за то, что веселите каждый день.